Задания » Омонимы

  • Написать сочинение по картине "Конец зимы. Полдень"
  • 8 омонимов с примерами
  • Написать сочинение на тему: "Майский день, каким я увидела его сегодня (вчера, в прошлое воскресенье, в сквере, на нашей улице, из окна дома)", "Правда ли, что весна-лучшее время года."
  • Напишите 2 примера ГРАММАТИЧЕСКИХ ОМОНИМОВ!
  • Составь и запиши словосочетание или предложения с омонимами при необходимости можно уточнить лексическое значение по словарю омонимов или по толковому словарю: конёк котик лить ноготки очки парк перевести плита подходит тьма увязать уход экипаж
  • Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. «Соловьи, запах соломы и березовых почек, солнце и лужи по дорогам — вот чего жаждет моя душа!»
  • Какое из данных ниже географических наименований образовано не так, как остальные и почему?
    Америка, Колумбия, Тихий океан, море Лаптевых, хребет Ломоносова
  • Какое из ниже географических наименований образовано не так. как остальные? а)Америка б)Колумбия в)Тихий Океан г)море Лаптевых д)хребет Ломоносова
  • В каких отношениях в современном русском языке находятся глаголы топить-"согревать, сжигая топливо"и топить -"погружать в воду"? Можно ли считать, что в древности ото был один глагол, у которого впоследствии возникли другте значения? Подберите к данным паронимам слова из скобок, чтобы получились словосочетания: Артистичный - артистический(выступление, династия). Акулий- акуловый(семейство, пасть). Героический- геройский( подвиг, поступок). Интеллигентный- интеллигентский(юноша, кружок). Стилистический стилевый(категория, прием). Нетерпимый- нестерпимый(боль, отношение). Факт - фактор (учитывать, излагать). Соседский - соседний (деревня, ребенок). Добровольный - добровольческий ( армия, труд) Признание - признательный (любовный, глубокий). Какое впечатление произвел на вас Базаров?
  • Составьте предложения со словами: калейдоскоп, равнина, тревога, карикатурный, пейзажист, произведение, справедливый.
  • Составьте предложения со словами: калейдоскоп, равнина, тревога, карикатурный, пейзажист, произведение, справедливый.
  • Укажи словосочетание, выделенное слово в котором не имеет омонимов
    1. птичья клетка
    2. журчащий ключ
    3. водопроводный кран
    4. хищная рыба


    15. Отметьте многозначное слово
    1. ветер
    2. овраг
    3. равнина
    4. загладить

  • Напишите сочинение на тему:"Репортаж из родного города". Представьте себеЮ что вы знакомите с архитектурой, планировкой, природным ландшафтом, окружающим город, людей, которым не приходилось в нем бывать. Расскажите о своем городе как можно ярче, чтобы читателя пробудился итерес к этим местам и появилось желание их посетить.
  • Кто то может написать анализ стихотворения Дума Леромонтова? прошуу! просто в нэта одна фигня
  • Определить приемы использования фразеологических единиц и крылатых выражений в заголовках газетных статей. Доказать, что такое употребление устойчивых оборотов повышает выразительность речи. 1. «Не сошлись характерами», «У позорного столба», «Медвежья услуга», «На пороховой бочке», «Соломоново решение», «Под железной пятой». 2. «Дом, где нагреваются сердца», «Семнадцать мгновений хоккейной весны», «Садимся в свои сани», «Не всяк зелен, кто молод», «Язык – яблоко раздора».
  • Написать сочинение на тему: " Дом нужен каждому" или "Оправдай доверии природы". пожалуйста
  • СОЧИНЕНИЕ на тему: ЛЕТНЯЯ НОЧЬ МНЕ
  • Объясните почему слово ЗДОРОВЫЙ употребляется в 5 предложении омоним- Рядом с ним шел высокий, здоровый военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой.
  • Нужно поставить знаки препинания и сделать схемы к предложениям с однородными членами.
    В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. Липы и рябина дубы и клёны яблони ёлки и ясени всё перемешано в этом парке. Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые аллеи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками, парк поле крики грачей на тополях в усадьбе.
  • Расскажите, что вы знаете о полногласных и не полногласных сочетений в корнях слов.
  • Лексический разбор слова -песок, жевать
  • ОЧЕНЬ !
    Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу приставки или предлоги. Составьте с данными словосочетаниям 3- 4 предложения так что бы в каждом из них были предлоги а в других омонимичные части речи.
    ЗАПЕРЕТЬ (...) СЛЕДСТВИ... ГРИППА, НАПИСАТЬ(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ ПЕТРОВА, ПОГОВОРИТЬ (...)СЧЕТ КАНИКУЛ , ПОЛОЖИТЬ(...)СЧЕТ В БАНКЕ, СДАТЬ (...)МЕСТО СОЧИНЕНИЯ, ПРИБЫТЬ (...)МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОНЕСТИ УРОН(...)СЛЕДСТВИ... ЗАСУХИ,(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ АВАРИИ,(...)ТЕЧЕНИ... ВСЕЙ ДОРОГИ ,(...)ТЕЧЕНИ... БУРНОЙ РЕКИ,(...)ВИДУ СИЛЬНЫХ ЗАМОРОЗКОВ , ИМЕТЬ(...)ВИДУ,(...)ВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ, СОБИРАЯСЬ (...) ВСТРЕЧУ, ПИСАТЬ ЧТО-ТО (...)РОДЕ ДИКТАНТА, ЗАПИСИ (...)РОДЕ ДНЕВНИКА.
  • Составь и запиши словосочетания или предложения со следующими предлогами и омонимичными им формами. Графически обозначь изучаемые орфограммы. Укажи, какой частью речи является каждое слово омонимичном предлогу сочетании.
    В течение- в течении
    Вследствие- в следствии
    Несмотря на- не смотря на
    Насчёт- на счёт
    Вроде- в роде
  • Напишите 10 пар омонимов, дайте толкование каждого.
  • Составить план текста или передать его основное содержание в виде тезисов. Написать проблему и позицию автора...
    Судьба дала мне возможность близко знать Горького в самые различные периоды его жизни. Выходец из нижних социальных слоев России, Алексей Максимович Пешков, переименовавший себя в Максима Горького, был «мальчиком» при магазине, посудником на пароходе, статистом в ярмарочном бараке, пильщиком, грузчиком, пекарем, садовником, весовщиком и сторожем на железнодорожных станциях. Несмотря на все это и на революционные убеждения Горького, «классовое» общество и «жестокий» царский режим не помешали Горькому печатать свои произведения и прославиться в дореволюционной России и во всем мире.

    Но разве Ломоносов не был сыном крестьянина-рыболова? Разве зодчий и живописец Воронихин, дед моего дяди, не был крепостным графа Строганова? Разве Шаляпин, сын мелкого канцелярского служащего, не был учеником у сапожника, токарем и переписчиком бумаг? Разве Федор Рокотов не был крепостным князя Репнина? Орест Кипренский — сыном крепостного? Павел Федотов — сыном простого солдата в отставке? И не только они, но сколько других знаменитостей. Разве это коммунистическая партия, после октябрьской революции, впервые откопала их произведения в тайных подвалах? Разве это коммунистическая партия объявила Ломоносова знаменитым поэтом, знаменитым ученым и выбрала его академиком? Разве по заказу коммунистической партии и ее правительства Воронихин воздвиг Казанский собор на Невском проспекте? Разве это после Октября крепостной Воронихин построил здание Горного Института, каскад и коллонады в Петергофе, дворцы в Гатчине, в Павловске, в Стрельне, изумительную Строгановскую дачу на Большой Невке? Разве это коммунистическая власть признала Шаляпина лучшим певцом в императорской опере и впервые развесила в музеях произведения Рокотова, Кипренского и Федотова? Подобными примерами полна человеческая история. Разве греческий баснописец Эзоп, живший за 500 лет до Рождества Христова, и римский баснописец Федр, современник Иисуса Христа, создавшие французского Лафонтена и нашего русского Крылова, не были рабами? Разве великий Гораций, создавший за 50 лет до Рождества Христова многое в Державине и Пушкине, не был сыном раба? Впрочем, стоит ли говорить об этом? Глухие все равно не услышат... Но что бы ни рассказывали о Горьком, как о выходце из низших социальных слоев России, как о пролетарском гении, что бы ни говорили о врожденной простоте Горького, о его пролетарской скромности, о внешности революционного агитатора и о его марксистских убеждениях — Горький в частной жизни был человеком, не лишенным своеобразной изысканности, отнюдь не чуждался людей совершенно иного социального круга и любил видеть себя окруженным красавицами актрисами и молодыми представительницами аристократии. Я отнюдь не хочу сказать, что это льстило Горькому, но это его забавляло. Джентльмен и обладатель больших духовных качеств, он в годы революции сумел подняться над классовыми предрассудками и спасти жизнь — а порой и достояние — многим представителям русской аристократии.

    В эпоху, когда утверждалось его литературное имя, Горький, всегда одетый в черное, носил косоворотку тонкого сукна, подпоясанную узким кожаным ремешком, суконные шаровары, высокие сапоги и романтическую широкополую шляпу, прикрывавшую волосы, спадавшие на уши. Этот «демократический» образ Горького известен всему миру и способствовал легенде Горького. Однако, если Лев Толстой, граф, превращался, несмотря на свое происхождение, в подлинного босоногого крестьянина, Горький, пролетарий, не одевался ни по-рабочему, ни по-мужицки, а носил декоративный костюм собственного изобретения. Этот ложнорусский костюм, тем не менее, быстро вошел в моду среди литературной богемы и революционной молодежи и удержался там даже тогда, когда сам Горький от него отрекся, сохранив от прежнего своего облика лишь знаменитые усы. Высокий, худой, он сутулился уже в те годы, и косоворотка свисала с его слишком горизонтальных плеч, как с вешалки. При ходьбе он так тесно переставлял ноги, что голенища терлись друг о друга с легким шуршанием, а иногда и с присвистом.
  • Есть ли омоним у словы СЛЕД.?
  • Спишите сначала предложения с наречиями, а затем предложения с омонимичными частицвми. 1)Бричка ехал прямо, а мельница стала почему(то)уходить влево. 2)"Пи-и-и",- мелькнула сильно проголодавшаяся синица и прямо из(под) клюва петуха схватила кукурузное зерно. 3)Просто и искренне ответил Толстой и на ряд других моих вопросов. 4)По сравнению с тёмными лесными буераками здесь было просто раздолье. 5)Девочка выполнена точно своё обещание...6)Всю ночь туман, а поутру весенний воздух точно млеет и мягкой дымкаю синеет...
  • Написать сочинение на тему: *Русская земля от Рюрика до наших дней* пж буду благодарин
  • 3 примера: Омонимы Омофоны Омографы
  • Составьте предложения с такими словами: кружки, дорогой, стрелки, село
  • 1 2 3 > >>