Задания » Омонимы

  • Постройте и запишите текс (5-6 предложений)в котором раскройте смысл одной и данных пословиц. подчеркните переходные глаголы.
    1. Не имя красит человека, а человек имя.
    2. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
  • Напишите небольшой текст-повествование по данному началу. Озаглавь текст. Начни так: Однажды днем я увидел ласточку.
  • Составьте предложения, используя данные ниже пары омонимов. Например: На силу-насилу. На силу(сущ. ) не надейся, когда требуется ум. Мы насилу(наречие) добрались до места назначения.
    На зло-назло, на бок-набок, к верху-кверху, на встречу-навстречу, в тайне-втайне, во время-вовремя, на конец-наконец, на лицо-налицо, в пустую-впустую
  • Подскажите литературные примеры(желательно с атором произведения) на тему: владение русским языком.

    Или пословицы на эту тему

  • Найдите кто может омонимы к словам: Болото, почва, вершина, восход, закат, заря, звезда, метеор, комета, лук, море, океан, гроза.
  • Сочинение-рассуждение

    (1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
    Я б Землю покинул и в небо взлетал.
    (Тарас Шевченко)

    (2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).

    (4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5)К чему это я?

    (6)А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.

    (8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако ж, увы. а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла.

    (13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало.

    (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?

    (16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека.

    (18)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры.

    (19) Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своихневероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю.

    (22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный.

    (24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории. (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание».

    (ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ.

    (По Г. Рогову)

  • ПОЖАЛУЙСТО? _?
    Составьте 6 предложений. Охарактеризуйте в них деятельность известных вам учёных, спортсменов, употребив с этой целью в качестве обстоятельства данные ниже наречия. Определите вид обстоятельств.
    Наречия: блестяще, внимательно, всесторонне, детально, настойчиво, основательно, скрупулёзно, тщательно.
  • Не большой рассказ о Неве и петербурге

  • Предложения с омонимами
  • 1)Составьте предложения с омонимами мир, лавка, лук, рысь.
    2)Составьте предложения с паронимами: представить-предоставить, искусный-искусственный.
    3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так, чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
    4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ, объясните их значение. Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
  • 1. Какие значения могут выражать окончания -а, у, ие?
    2. У каких слов встречается суффикс -л- Это суффикс словообразовательный или формообразовательный? Имеет ли он омоним?

  • Напишите 15 многозначных слов и 15 омонимов
  • Составьте аннотации на любую книгу.
  • ? что такое омонимы и какие слова называются омонимами?
  • Слова омонимы 12 шт сложные
  • Надо 5 предложений с омонимами
  • Написать сочинение на тему:" языковые средства выразительности"
  • Однокоренные слва ? как понять?
  • Написать сочинение на тему: -Падежи
  • ! 5 предложений с причастным оборотом на тему: Русский Язык! везде искала и не нашла.
  • Написать сочинение (хотя-бы на лист) на тему: " Наша полиция" или " Полиция Кубани"
  • Выписать 6 предложений (сложноподчиненные ) из учебника литературы
  • Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам:1)О и О, пример: метелица покинул отряд около четырех часов ночи и на совесть гнал своего жеребца. 5 предложений.2)[ ], и [ ]. пример: пахнет липа душистая медом, и шумит полный сумрака лес. 5 предложений.
  • << < 2 3 4