Задания » Фразеологизмы

  • Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов
  • Дайте 2-4 примера многозначных фразеологизмов
  • Приведите 7 примеров фразеологизмов из фильмов. .
  • Значения фразеологизмов: не по сердцу, не в духе, не под силу, не по душе, не по нутру, не на шутку, кому не лень, не в меру.
  • Объяснитье значение фразеологизмов и выделенных слов в их составе. 1)Попасть ВПРОСАК-
    2)Остаться С НОСОМ-
    3)БЫЛЬЁМ поросло-
    4)ТИПУН тебе на язык-
  • Прочитайте фразеологические обороты. Попытайтесь объяснить знаение кждого из них. Придумайте предложения с этими фразеологизмами. 1)Не до жиру, быть бы живу. 2)Не зная броду, не суйся в воду. 3)С миру по нитке- голому рубашка. 4)Сбить с толку. 5)Ни скалду ни ладу. 6) Не подать вида. 7)Без роду без племени. 8)Ни слуху ни духу. 9)Конца-краю нет.
  • А) Закончите предложения. 1. Простое сказуемое отличается от составного тем, что в нём..... 2. Простое глагольное сказуемое может быть выражено....... 3. В составном сказуемом есть две части:........ 4. В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5. Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях. Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, мне на завтра. Просто очень сложно! Очень кто поможет!
  • 1. Определите, сколько фразеологических оборотов использовано в тексте-шутке. Докажите, что в эти фразеологизмы входят слова, употребленные в переносном значении. Чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. И уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. Иначе этот человек, у которого глаз наметан, смерит вас глазами и скажет "С глаз долой!" 2. Можете ли вы продолжить перечень фразеологизмов со словами глаза?
  • Устаревшие слова в фразеологизмах
  • Спишите предложения, рставляя, где нужно, знаки препинания. И к каждому предложению написать в скобках характеристику например (расп., двусост, невоскл, повесв., и т д)
    1)Павел Петрович вышел из сада и медленно шагая добрался до леса.2) Некоторое время он сидел не шевелясь прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи.3)Прошумев обильным ливнем отсверкав молниями свалились в заокские леса грозовая туча.4) Не радуйся нашедши, не плачь потерявши.5)Я лежу на холодеющей траве глядя в бездонное синее небо.6) Юра Смолян рассеялся впереди а проезжая мимо Кати подмигнул ей.7) Можно прожить и не хвастаясь, без этих разговоров.8) Медленно проходит цепь верблюдов позванивая колокольчиками.9) А море Черное шумит не умолкая.10) Егорушка лежал на спине и заложив руки под голову глядел вверх в небо.11) Один за другим к угасающему костру подходили кони и осмотрев нас большими, умными глазами неподвижно останавливались окружая нас плотным кольцом.
  • Значение: Дамоклов меч, казанская сирота, каломенская верста
  • Найти фразеологизмы, УСТНО ОБЪЯСНИ ЕГО СМЫСЛ
  • Из каких устойчивых словосочетаний(фразеологизмов)инопланетяне могли бы заключить, что у человека не пара ног, рук, глаз, а много? приведи 5 примеров
  • Почему кажутся смешными данные фразы?
    -Нас много. Две штуки (из разговора).
    ... это были следы четырех комплектов лап ("Винни Пух")
  • Составьте 4 предложения фразеологизм
  • Предложение к слову нестись
  • Приведите примеры фразеологических оборотов и составьте с ними предложения.
  • 1. расставьте ударение в словах: досуг-на?,
    прибывший- на?,
    поднявший-?,
    баловать-на?,

    добрались-на?,
    начатый-на?,
    начавший-на?,
    понял-на?, поняла-?,
    понятный-на?.
    2. какие из данных слов можно считать однокоренными?(распределите по группам):
    широкополая (шляпа), длиннополый (сюртук), разнополые, полярник, поляк, полевой, полноводная, подполый, заполнение, полёвка, половик, польский, поленница, прополка.
    3. заполнить таблицу недостающими названиями частями человеческого тела:

    лоб ? ? ланита глаз ? рот ? ? длань палец ? ? выя ? рамена палец ?

    как называются эти слова?
    4. от глаголв, стоящих в скобках, образуйте причастия. расставьте знаки препинания.
    полярная весна
    на берегу (усеять)мелкими и острыми камнями (порасти) лиайником ещё приметнее чувствовалась полярная весна. под тонкой ледяной коркой звонуо пели ручьи. по отлогому склону (обратить) на полдень ярко зеленел мох, похожий на великолепный бархат. наверху между камнями, на (потрескаться) земле пучками росли цветы- яркие полярные маки своей нежностью (напоминать) наши подснежники.
    5. соеденить перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы.
    кузькина пята, ахилессова коза, сидорова мать, дамоклов кафтан, авгиева труба, тришкин меч, иерхонская грамота, филькины конюшни.
    6. определите частеречную принадлежность и синтаксическую функцию выделенных слов.
    защитник вольности и прав.

    в сем случае ты совсем не прав.

    столовая закрыта.
    дай столовую ложку.
    7. чьи фамилии пропущены в высказывании Д. Мережковского?
    "...-дневное,...-ночное светило русской поэзии"
    как вы понимаете эту мысль начала 20 века?
    8. соотнесите:1) страну2)писателя в который в ней родился, и 3)произведение им написанное.


    Соединенные штаты америки
    Франция
    Россия
    Чехия
    Англия
    Беларсь

    Янка мавр
    Ярослав гашек
    Уильям шекспир
    Александр дюма
    Джек лондон
    Фазиль искандер

    Двенадцатая ночь
    Три мушкетера
    13 подвиг геракла
    Похождения бравого солдата швейка
    Полесские робинзоны
    На берегах сакраменто

  • Эссе по тексту Ю. Котлярскому Наденька
  • Примеры для фразеологизмов бить баклуши водить за нос на лбу написано
  • Прочитайте текст. Найдите все наречия. Найдите фразеологизмы и объясните их значение. Живут два наречия, крепко-накрепко соединенные между собой так, что их в грамматике считабт одним наречием. Тихо-смирно живут, со стороны смотреть любо-дорого (кому-то смотреть любо, но им, возможно, это обходится дорого, потому что не так-то просто двум наречиям соединиться в одно). Живут два наречия в одном- то ли волей живут, то ли неволей. Слово-то тексте полным-полно, мало-мальски что не так-и пойдет все шиворот-навыворот. Лучше уж своей черточки держаться.
  • Сочинение на тему: описать буратино
  • Напишите сочинение по теме описание куклы буратино
  • Придумать предложения со словами: впроголодь, с размаху, надвое, во - первых, по - человечески, худо-бедно, честь по чести, на бок, побоку. )
  • СРООООООООЧНО! НУЖНО ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА ’’СЕМИПУДОВЫЙ ПШИК’’ ЗАРАННЕЕ СПАСИБО
  • Составить предложения с:
    -камень преткновения
    - непреодолимая трудность
    - преходящий(в смысле временный)

    Нельзя изменять ни по падежам, ни по числам, ни время.

  • ЗАПИШИТЕ 5-6 ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ , КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С МИФАМИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭТИХ ОБОРОТОВ
  • Дорогие друзья, я хотела бы спрость как вы бы начали рассказ с фразеологизмами?
  • Восстановите фразеологизмы и объясните их-... во весь дух,... в трубу
  • Сочинение расскажите какой из школьных предметов вам не дается
  • 1 2 3 > >>