ЗАДАНИЕ:
Определить способы и средства связи предложений.
В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходящей на берег Невы. С разных сторон фигура всадника открывается по-разному. Если смотреть на него с набережной, кажется, что конь вот-вот спрыгнет с постамента. При взгляде со стороны Исаакиевского собора он, напротив, выглядит гораздо более устоичивым, а рука Петра будто простирается над крышами зданий на противоположном берегу реки.

Текст, способы связи предложений.
1)Цепная связь. 1-2-3-4-и т. к.
2)Параллельная. от одного предложение исходят другие 1-2,1-3,1-4.
Средства связи: цепная)
1)Лексический повтор: что такое честь? Честь-это.
2)Синонимы: Вот родник. Этот источник жизни богат.
3)Сочинит. союзы:(и, а, но, тоже, или и т. д)Мой друг пошел в гости. Я тоже пойду.
4)Частицы: Дружба. Именно она нужны нам.
Синтаксический параллеизм
Черный ветер. Белый снег.
Ветер. Ветер.
Наногах не стоит человек.
6)Анафора-единочатие.
Прочитай и все поймешь.

В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходящей на берег Невы.
 С разных сторон фигура всадника открывается по-разному.
Если смотреть на него с набережной, кажется, что конь вот-вот спрыгнет с постамента.
 При взгляде со стороны Исаакиевского собора он, напротив, выглядит гораздо более устоичивым, а рука Петра будто простирается над крышами зданий на противоположном берегу реки.
Связь последовательная(цепная).
Лексические средства связи предложений в тексте: синонимическая замена.
-Использование антонимов.
-Местоименная замена.
спользование союзов, частиц, вводных слов.
-Наречия  со значением времени и пространства.
-парцелляция.




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: