Задания » Изложение

  • Сжатое изложение )
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
  • Сжатое изложение песков когда мне было десять лет

    20)Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». (21)Я считаю её своим «будильником».
    (22)Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. (23)С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. (24)От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу. (25)Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. (26)Конечно, нужны и учебники. (27)Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. (28)Эта школа должна обязательно быть.
    (29)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (30)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (31)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (32)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
    (По В. Пескову)

  • УКАЖИТЕ СЛОВО С ПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ:1)УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ2)ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ3)ЗАГОРЕЛЫЙ4)УДОСТОЕН
    УКАЖИТЕ СЛЛВО С НЕПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ:
    1)ЛИМОНАД2)РАССКАЛЕННЫЙ3)ВЫТИРАТЬ 4)ВЫМОКНУТЬ
    Укажите слово с непроверяемой гласной в корне:
    1)комплимент2)тротуар3)приземляясь4)изложение
    и обоснуйте, , ответы) )

  • Написать краткое содержание произведения А. П. Чехова "Лошадиная фамилия"
  • О чём мы узнаём на уроках по темам "Как устроен наш язык" и"Правописание"?
  • 5 слов с проверяемой гласной в корне и указать корень, 5 слов с непроверяемой гласной в корне
  • Новые слова для новых вещей и явлений не создаются из ничего. Очень часто для них пользуются старыми словами (в науке главным образом древнегреческими и латинскими), придавая им новый смысл. Так, например, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользоваться их соком. «Резина» по-гречески и по-латыни значило просто «смола, камедь», а сейчас у нас означает не смолу вообще, а только определенного рода. То же произошло и со словом «антенна». Первая приемная антенна была сделана в 1895 году изобретателем радио русским ученым А. С. Поповым. Слову этому более двух тысяч лет. Но значение его раньше было другим. Еще до рождения радио зоологи называли антеннами чувствительные усики у членистоногих. Но первоначально «антенна» была термином римского морского флота. Многовесельные суда, достигавшие громадных размеров (были суда с двенадцатью и более рядами весел и со многими сотнями и даже тысячами гребцов), все же снабжались и мачтой. Реи этой мачты, забравшись на которые обнаруживали приближение противника, и назывались антеннами. написать изложение
  • Письменно раскрыть смысл слов ученого Я. К. Грота "Письмо-необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания".

    4-5 предложений. Спасибо.

  • Прочитайте слова. Какие из низ преимущественно употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают? Удостоверять, взимать, утро, нижеизложенный, протокол, расследование, инструкция, фамилия, дирекция, резолюция, уведомление, меморандум, накладная, суффикс, аннулировать, земля, конфискация.
  • Лесник Виктор Фёдорович шёл домой. Лил проливной дождь. Вдруг на лесной дарожке он увидел маленького зайчонка. Лесник подержал его на ладони. Зайчонок почти не шевелился. Тогда он положил его за пазуху и понёс домой. Зайчонок отогрелся, зашевелился. Дома дочка из пипетки покормила его коровьим молоком. Через неделю зайчонок пил молоко из чашки. Больше трёх месяцев прожил заяц в доме лесника. Разделиттекст на три части.
  • Сжатое изложение ещё один дар дала нам наша Россия
  • Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову)
    напишите краткое содержание для изложения.
  • Напишите изложение: Княгиня Анна Кашенская
  • 15 слов в без ударной чередующиеся гласной
  • Сжать изложения
    На четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце, ножонками болтает и, по всему видать, голодный. Высунулся я в окошко, кричу ему: "Эй, Ванюшка! Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернемся сюда, пообедаем". Он от моего окрика вздрогнул, соскочил с крыльца, на подножку вскарабкался и тихо так говорит: "А вы откуда знаете, дядя, что меня Ваней зовут? " И глазенки широко раскрыл, ждет, что я ему отвечу. Ну, я ему говорю, что я, мол, человек бывалый и все знаю.
    Зашел он с правой стороны, я дверцу открыл, посадил его рядом с собой, поехали. Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать. Его ли это дело? Опрашиваю: "Где же твой отец, Ваня? " Шепчет: "Погиб на фронте". – "А мама? " – "Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали". – "А откуда вы ехали? " – "Не знаю, не помню…" – "И никого у тебя тут родных нету? " – "Никого". – "Где же ты ночуешь? " – "А где придется".
    Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой? " Он и спросил, как выдохнул: "Кто? " Я ему и говорю так же тихо: "Я – твой отец". Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! " Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся… Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в глазах не прошел, – побоялся ехать, как бы на кого не наскочить. Постоял так минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит, вздрагивает. Обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. Какой уж там мне элеватор, тогда мне не до элеватора было.
  • Самодиктант. Найди и выпиши из художественного произведения 10-12 слов с орфограммами-гласными буквами а-о в корне лаг лож буквами а-о в корне раст ращ рос

  • Напишите 10 слов с приставками и орфорграммами в корне ато я не магу врубится(
  • Написать краткое изложение (Как Огонь Воду замуж взял)
    Составить план теста(лучше тезистый)
    Начинать излоение так: В сказке-притче Евгения Пермяка в аллегорической форме говориться о том.

  • Сжать изложение! Как-то перед вечером, когда мы с Борисом Житковым возвращались на лодке домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез. Разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше судёнышко в щепки. Мы гребли из последних сил и всё своё спасение видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни.
  • Речь автора текста обладает особой выразительностью, когда он говорит о красоте природы средней полосы России. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 4, 5). Такое лексическое средство, как _____ («сжимается сердце», «спелость лета») делает речь Паустовского образной, а при помощи синтаксического приёма _____ (предложение 10) автор старается точнее описать увиденное

    Список терминов:
    1) ряд однородных членов предложения
    2) высокая книжная лексика
    3) цитирование
    4) эпитеты
    5) метафора
    6) восклицательное предложение
    7) вопросно-ответная форма изложения
    8) риторический вопрос
    9) олицетворение
    10) противопоставление

    (4)Какое же это место, от которого сжимается сердце?
    (5)Самое незаметное и простое.
    (10)Всё, к чему ни прик_снёшься, – сухое и теплое: старые и давно уже пустые сосновые шишки, ж_лтые, прозрачные и трескучие, как пергамент, пленки молодой сосновой коры, пни, прогретые до сердцевины, каждая ветка, шершавая и пахучая.

  • НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.
  • Изложение на тему: встреча в лесу начинается на я пошёл на охоту. на спине висело ружьё
  • Объясните в каких случаях пишется приставкапри, а в каких пре
  • Изложение с первыми словами
    Памятники вообще не бесмовлы

  • Сжать изложение до 90 слов Однажды мы поехали рыбачить на старую Канаву и возвращались на следующий день. Подошёл маленький поезд весь из пустых товарных вагонов. Мы влезли в тот вагон где было по больше народа. Женщины везли кошелки с брусникой и грибами Два оборванных и не бритых охотника сидели свесив ноги в открытых дверях вагона и курили. С начала женщины разговаривали о своих сельских делах но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон и женщины вздохнув замолчали Поезд вышел в луга и стал виден во всю ширь тихий закат. Солнце садилась в травы и туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья Тогда сама молодая женщина запела глядя на закат и глаза её казались золочеными. Пела она простую рязанскую песню и кое-кто из женщин начал ей подпевать. Когда женщины замолкли охотник в обмотках из солдатской шинели сказал вполголоса своему спутнику споем и мы Ваня. у одного из них был густой мягкий бас. он свободно широко и мы сидели все пораженные этим не обыкновенным голосом Женщины слушали певцов покачивая головами от удивления ; потом самая молодая женщина тихонько заплакала но не кто даже не обернулся в ее сторону потому что это были слезы ни боли и горечи а переполнявшего сердце восхищение
  • Пллллииззззззз! нужно написать диктант на 20 слов, с орфограммами на 6 класс (орфогр. пример: спряжения, безуд. глас. в корне, т. д. ).
  • Нужен диктант с предложениями из 20 слов с орфограммами на 6 класс ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!
  • РебятНаписать сжатое изложение от 3-го лица сократив текст вдвое по отрывку из очерка К. Г Паустовского "Cтрана за Онегой"
    Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черёмуха, и было холодно. Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.
    В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала валиком бельё. Это и была Захарова. Она увидила меня, отложила валёк и вытерла потное лицо. На вальке были вырезаны цветы, травы, колосья, какие-то птицы.
    Захарова не сразу согласилась петь. " Я пою, сказала она, когда родина во мне затоскует. " Я не понял. "Ну, как тебе это растолковать, желанный, огорчилась Захарова. Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро. Лежит на осине- и тот трепещит. И как-то сладко станет на сердце, затоскует родина во мне, и я запою"
    Я догодался. Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
  • Подберите по четыре слова с чередующимися гласными о - а в корнях -рос-раст-лож-лаг-кос-кас-гор-гар- и с чередующимися гласными е - и
  • Может быть кто ни будь вспомнит изложение на тему: Свет осени
  • << < 1 2 3 4 5 > >>