Задания » Текст на тему

  • В 50-70-е годы наша страна стала великой космической державой. Составьте и запишите текст на эту тему, используя в качестве опор такие данные: 1957 год, первый в истории искусственный спутник Земли; 1960 год, космический корабль "Восток"; 1961 год, первый в истории пилотируемый космический полет, Юрий Гагарин; 1971 год, советская орбитальная космическая станция "Салют" и т. д.
  • Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился текст. Если вы правильно установите последовательность предложений, то у вас получмтся отрывок из " Повести о настоящем человеке" Б. Н. Полевого. Мотор осёкся и замолчал. Падая, самолет задел верхушки сосен. Самолет стремительно понесся вниз. Но мнгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Это спасло ему жизнь.
  • Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
    Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
    Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
    Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.
  • Составь и озоглавь текст, используя в нём данные слова.
    Перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, Инна, Филипп, Алла, программа, кроссворд.
  • С помощью каких ключивых слов автор описывает утенка ? Подтвердите ответ словами из текста.

    Утенок

    Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: "Где моя мама? Где мои все?"
    И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать -и нет. А между тем тепленький. И клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый. И лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые уже выпирают.
    По А. Солженицину

  • СОСТАВЬ текст на тему: ДРУЗЬЯ
  • Найти однородные члены предложения в тексте. Внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. В его реве слышались стоны, визг и смех Упали редкие, тяжелые капли дождя. Гроза разразилась с необыкновенной силой. Молния блистала почти беспрерывно. От раскатов грома дрожали и звенели стекла в окнах комнаты. Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. Я бросился к окну. Огромный град, с грецкий орех величиной, падал на землю и высоко подпрыгивал потом кверху.
  • Меж редеющих верхушек Показалась синева.
    Зашумела у опушек
    Ярко-желтая листва.
    Птиц не слышно. Треснет мелкий
    Обломившийся сучок,
    И, хвостом мелькая, белка
    Легкий делает прыжок.
    Стала ель в лесу заметней –
    Бережет густую тень.
    Подосиновик последний
    Сдвинул шапку набекрень.

    1. Фонетический разбор слова редеющих.
    2. Определить спряжение глаголов в данном тексте.
  • Напиши текст на тему: "осенняя картинка" используй данные сочетания слов.
    Чудесные летние деньки, ненастная погода, окрестные поля, грустное солнце, первые заморозки, вестники зимы, грустное настроение.
  • Задание: Прочитай запись. Чего в ней не хватает, чтобы она стала текстом? Дополни и справь всё, что мешает этой записи быть текстом. Среди зверей самый большой язык у синего кита. Язык его весит тонн пять или шесть. Она и сама - то весит три грамма. Самый маленький язык у карликовой бурозубки. У змей язык раздвоенный на конце. Раздвоенным на конце языком змеи могут определять вкус и даже запах. Языком жабы ловят насекомых. У жаб липкий стреляющий язык.
  • Найдите речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц. Исправленные предложения запишите.
    1) Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
    2) Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь.
    3) Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
    4) Придя домой, уже стемнело.
    5) Я поднял тост за моих далеких друзей.
    6) Такие полицейские скоро будут патрулировать на улицах Тбилиси.
    7) В магазине нам предложили ознакомиться с прейскурантом цен.
    8) Качество изделий желает много лучшего.
    9) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
    10) Он нарочито не пришел на субботник.

    5. Определите стилевую принадлежность текста.
  • Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей. докажите, что это текст
  • Какие машины служат людям дома? подготовь рассказ об одном из них напиши свой текст
  • Нудно написать вступление в текст с названием "Чтение", в котором будут рассматриватся + и _ стороны чтения. А во вступлении надо нишь подвести к теме!
  • Выпиши из текста словосочитания прил.+сущ. мужского рода единствиного числа совадает ли окончание слова вопроса с окончанием прилагательного? выдели окончания обозначь орфограму гласную в безударных окончаниях прилагательных в древней греции орхестрой называли полу круглую площадку перед сценой в театре где размещался хор потом оркестром стали называть коллективы музыкантов совместимо исполняющих музыкальные произвидения в зависимости от состава музыкальных оркестров получили нозвание симфонический струнный духовой шумовой наиболие богат по сотаву симфонический оркеср
  • Составить текст. Использовать слова. кружок мягкой игрушки забавные зверюшки заяц шили медвежонок собачка лисица. На рисунке нарисованы дети.
  • Начало осени для лесных обитателей -хорошая пара. Лес богат разными лакомствами: ягодами, грибами, орехами. А на опушках и на полянах стоят дикие яблони. Сколько на них яблок! Они маленькие и кислые. Но и на эти фрукты найдутся охотники: медведи, кабоны, ежи.

    Продолжи текст 2-3 предложениями.
  • Составить текст. Слова для справок: кружок мягкой игрушки. забавные зверюшки. заяц. шили. медвежонок. собачка. лисица. Текст на тему: Готовим подарки. На картине нарисованы дети. Учебник Рамзаева упр 212 3 класс
  • Текст на тему: роль имен существительных в речи для 4 класса
  • Напишите небольшой текст(8-10 предложений), используя в качестве начала следующее предложение "Я не помню в своей жизни дня более счастливого и радостного!". Подумайте, каким должно быть содержание вашего текста, его смысловая и стилистическая принадлежность. Используйте для выражения вашей авторской позиций прилагательные -эпитеты в начальной форме и, если это необходимо, в форме той или иной степени сравнения

    16:44
  • Текст на тему:" моя любимая игра "
    ..... спасибо.........
  • 1 Задание . Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания.
    Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
    2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
    Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
  • Нераспространённые предложения преобразуйте в распростронённые так, чтобы получилось два связаных текста.
    1)Наступает утро. Веет ветер. Колышется лес. Светит солнце. Блестит озеро. Плывут лебеди.
    2)Раскинулся парк. Шумят деревья. Бегут дорожки. Зеленеет трава. Пестреют цветы. Трещат кузнечик. Поют птицы.
    Сегодня сдавать.
  • Сочинить текст на тему: Мой любимы предмет ( неодушивленный ) !
  • Кошке хотелось поймать воробья. Ворбьи летали низко но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента. И вот стайка воробьев села на грядку. Кошка вытянулась и поползла. Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она напряглась и сделала прыжок. Но птицы вспорхнули и улетели. Кошка с досады щелкнула зубами и побрела прочь. Разделить текст на 3 части начало основная часть и концовка.
  • Прочитайте предложение. Объясните, нужно ли проверять правписание всех пропущенных букв. П,, ля и л,, са покрыты сн,, гом. Зеленеют только с,, сны и,, ли. Трава спит под пуш,, стым ковром. Ч,, сто на ох,, ту выходит л,, са. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках, где надо, проверочное слово.
  • Собери "рассыпанные" предложения чтоб получился текст. обозначить окончания в тех словах где они были пропущены.
    Про озер_.
    В лес_ жил_ дремучем озер_.
    Ним с жил_ рядом медвед_ сердит_ и зубаст_ волк_. Никого но не озер_ боял_сь, потому что больш_ и был_ глубок_.
  • Может ли возраст или рост быть помехой для хороших дел?
    На пишите текст-ответ на этот вопрос
    5 класс
  • Дан текст и его надо продолжить.

    Я упал навзничь в траву. Небо было сплошь затянуто облаками, серыми, угнетающе унылыми. Точь-в точь старая вата из под прошлогодней ёлки.
    Было очень тихо, тепло и пасмурно. А хотелось бы, чтобы снова рванул по-летнему резвый, резкий ветер, чтобы облака умчались прочь, чтобы заголубело небо, чтобы захотелось дома распахнуть настежь окно.
    А потом... (продолжите текст)
  • Напиши небольшой текст-повествование по данному началу. Озаглавь текст. Начни так: Однажды днем я увидел ласточку...
  • << < 1 2 3 4 > >>