Задания » Антонимы

  • По узкой дорожке шли пешеходы, а по широкому шоссе мчались машины. Составить похожие 5 предложений, с прилагательными-антонимами.
  • Лексический разбор слова Разноцветным (огнём)
  • Лексический разбор слова разноцветный
  • Мне нужно 3 пословицы со словами антонимами
  • 1) Данные словосочетания употребите в роли причастных оборотов, подбирая к ним однородные определения:
    Плывущий по небу, согретый солнцем, чисто убранный, обсаженный деревьями, размытый водой.
    2) Составьте предложения с данными обощающими словами:
    Многие, отовсюду, никогда, везде, нигде.
  • Спишите, заменив в каждой паре синоним антонимом, а антоним синонимом. Нам дано: Грусть-тоска, мрак--темнота, близко-рядом, возмущение-восхищение, похвала-порицание, ложь-вымысел, работать-трудиться, холод-жара.
  • Лексический разбор слова цирюльник, аукцион, дикция
  • Исправьте лексико-стилистические ошибки.
    А) Он снискал всеобщую любовь всех людей.
    Б) Я знал про своего друга, что он был сильнослабый человек.
    В) Я вас ставлю в известность, что ни в кино, ни в театр я с Вами не пойду.
    Г) Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.
    Д) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
    Е) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.
  • От данных слов образуйте с помощью приставок антонимы и синонимы. Толкнуть, бить, лезть, бросить, колоть, плеснуть, гнать, нести, бежать, вертеть.
  • 1. Однокоренные слова к слову "Резвиться".
    2. Антоним к слову "Задремала".
  • Найти антонимы и омонимы к слову ЭКЗЕМПЛЯР
  • В любом публицистическом тексте найдите побудительный или восклицательное предложение торжесственная лексика антонимы слова с пересным значением
  • Что такое суффикс, антоним, синоним!?
  • Используя антонимы: гладкая - шершавая, высокий-низкий, узкий-широкий, скупой - щедрый, доброе - грубое, жёсткая-мягкая, легкомысленный-обдуманный, редкие-густые. Составь из этих антонимов 4 предложения с 2 частями, с союзом "а".
  • Сочинение на тему: "орфография слова-есть биография слова"буду очень признателен если кто нибудь напишит за 2-3 часа
  • Расскажи всё что ты знаешь о правописании частицы НЕ с глаголом.
  • Написать сочинение-рассуждение на тему: великодушие и эгоизм. Не менее 70 слов) ) !
  • Добрая; Худая. Являются ли антонимами эти слова? Почему?
  • Решить самостоятельную работу по русскому языку.

    1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.
    2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
    3. Какой троп используется в предложении 4?
    4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
    6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
    7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им. п.

    Текст:

    (1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
  • 1)Подбери и запиши антонимы к словам Бледный-__________ Помогать-__________
    Вредный-__________ Возражать-__________
    Сытый-__________ Спрашивать-__________
    2)Подбери и запиши по 3 или 4 проверяемых слов к проверочному лову
    Слово______________________________________________________________
    Дождь______________________________________________________________
    Море_______________________________________________________________
  • Нужно подобрать синонимы и антонимы к парам слов Свежее дыхание- Свежий взгляд- Свежая рубашка- Свежий снег- Свежая вода- Свежие силы- Свежее лицо- Свежий след-
  • Сочинение на тему: значение словоря!
  • Прочитай. Спиши пословицы. Поясни их смысл.



    1. Любишь бранит_ся - люби и мирит_ся. 2. Был бы дружок, сыщет_ся и часок. 3. Бит_ся, драт_ся - не ума набрат_ся. 4. С умом жить - тешит_ся, а без ума - мучит_ся. 5. Кто привечает, тому и отвечают.


    Назови глаголы-антонимы. Выделенный глагол (привечает) разбери, пользуясь памяткой.


    Памятка:

    Порядок разбора глагола как части речи

    1. На какой вопрос отвечает?

    2. Начальная форма ( неопределённая форма).

    3. Часть речи.

    4. Время.

    5. Лицо (настоящее. и будущее время).

    6. Род (прошедшее время).

    7. Число.

    8. Спряжение.

    9. Член предложения.

    Например: Мелькает - что делает?, н. ф. - мелькать, глагол, наст. время, 3-е лицо, ед. число, 1 спр., сказуемое.


    до завтра! Спасибо большое!
  • Подберите антонимы. Определите спряжение и вид глагола. Откроешь Спрашиваешь, Продаёт Грустим Найдете Кончаются !
  • 5-6 предложений с антонимами
  • : антонимичный фразеологизм к:
    рукой падать-
    выйти из себя -
    повесить нос-
  • 7)как называется приём когда использования слова в смысле противоположного прямому?
    8)какие слова называются?
    а) профессионализмами?

    б) Диалектными?
    в) устаревшими?
    г)Историзмами?
    д)Архаизмами?

  • Ответьте на вопросы:
    Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
    возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
    дружок-дружочек.
    Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
    цыган ежик моешь капельки рожь дуги
    Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
    При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
    В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
    СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
    1 дверной ключ-скрипичный ключ
    2 лететь стрелой-серебряный голосок
    3 алмазный-арена
    4 айсберг-монолог
    5 быстро бежать-лететь на самолете

    . прямое значение слова в словосоетании
    . переносное значение слова в словосочитании
    . однозачные слова
    . многозначные слова
    . омонимы
    Слово с приставкой: на день на край на него на деть
    слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
    В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-

  • Нужно придумать и записать предложение, в котором однородными членами являются антонимы. пожалуйста.
  • К наречиям подбери синонимы и антонимы запиши их по образцу
    ОБРАЗЕЗ: весело, радостно- грусстно.
    слова близко, вежливо, быстро горячо ласково правдиво прежде аккуратно

  • << < 1 2 3 4 > >>