Раздел » Лексика и фразеология

Составьте пожаоуйсто преедложениея с фразеологизмами Не на того напал. Этого ещё не хватало. Не сойти мне с этого места. Того же поля ягода. Платить той же монетой. Провалиться мне на этом месте!
Слова чело, сюртук, дворянин, уста, колхоз, помещик, десница, боярин, злато, дворецкий, кокошник, очи, внимать, стряпчий, пиит, красногвардеец, истукан, зело, вечор, партизан*что историзмы и что архаизмы
Прочитайте стихи Пушкина. Найдите в самом тексте слова и сочетание в переносном смысле.

Есть имена как солнце!
Имена – Как музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена!
Но понимает ли моя страна –

Все эти старцы, юноши и дети,
Как затруднительно сказать в сонете
О том, кем вся душа моя полна?
Его хвалить! – пугаюсь повторений…
Могу ли запах передать сирени?
Могу ль рукою облачко поймать?
Убив его, кому все наши вздохи,
Дантес убил мысль русскую эпохи,
И это следовало бы понять…

Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна

Какими могут быть придаточные в зависимости от интонации?
Мини-сочинение с фразеологизмами о друге
Сформулировать значение фразеологизма СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ
Составь и запиши словосочетание или предложения с омонимами при необходимости можно уточнить лексическое значение по словарю омонимов или по толковому словарю: конёк котик лить ноготки очки парк перевести плита подходит тьма увязать уход экипаж
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «Такое лексическое средство выразительности, как _____ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л. Матрос прибегает к таким приёмам, как _____ (в предложениях 22, 26), _____ (предложения 20 – 21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как _____ (например, в предложении 17)». Список терминов: 1) анафора 2) риторическое обращение 3) фразеологизмы 4) цитирование 5) ряд однородных членов 6) контекстные антонимы 7) литота 8) парцелляция 9) разговорные и просторечные слова
Что такое лексика? Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
Приведите примеры слов с переносном значением
Приведите примеры омонимов
Покажите на одном примере что синонимы обозначают одно и то же но по разному
Что такое антонимы?
С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.