Раздел » Лексика и фразеология

Составьте словосочетания с приведенными ниже синонимами, используя данные в скобках слова.
1) делать, работать, производить, создавать, созидать (продукция, проект, будущее, дело, произведение)
2) изысканный, тонкий, проницательный, чуткий( ум, слух, вкус, человек)
3) смешной, забавный, курьезный, смехотворный (история, человек, происшествие, выступление)


Прочитай текс. В нем автор употребил два глагола-синонима. Выпиши их и подумай, чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи. Какие антонимы употреблены в тексте? Как ты думаешь, с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей, когда Тибул выступал на рыночных площадях! Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты. Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге: Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи, что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения. Спиши, расставь недотающие запятые. Обозначь известнее тебе орфограммы.
Вспомните и запишите как можно больше фразеологизмов со словами рука, нога, голова
Составить 6 предложений употребив данные слова в прямом и переносном значении!
-беспокойство
-блестеть
-бросать
-врач

-горячий
-жестокий

Какие предложения можно состоавить с фразеологизмами:"Не на того напал, Этого ещё не хватало, Не сойти мне с этого места"поодскажииите)
Составить предложение с фразеологизмами "во все лопатки, в самый раз, всего ничего, всеми силами души, делать своё дело, делать нечего, другое дело, взять себя в руки, совать нос не в свои дела, изо всех сил, моя хата с краю, на каждом шагу. "
Найти термины в учебнике по метематике или русскому!
Подберите синонимы к следующим сочетаниям: проникать на стадион, рвануться к воротам, обменяться двумя-тремя словами, пропасть на много дней, топтаться под музыку
Нужны фразеологизмы со словом глупость
-Мои чАсы ушли вперёд, Сказала тётя Маша. Ой! Убежало мОлОко! Скалала тётя Груня. Объясните написание выделенных букв. подчеркните многозначные слова. Составте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.