Раздел » Лексика и фразеология
1. Определите, сколько фразеологических оборотов использовано в тексте-шутке. Докажите, что в эти фразеологизмы входят слова, употребленные в переносном значении. Чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. И уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. Иначе этот человек, у которого глаз наметан, смерит вас глазами и скажет "С глаз долой!" 2. Можете ли вы продолжить перечень фразеологизмов со словами глаза?
Напишите 15 многозначных слов и 15 омонимов
Приведите примеры синонимичных аффиксальных морфем. Покажите их сходства и различия
Использование в речи имен существительных в прямом и переносном смысле
Подберите синонимы и антонимы к данным фразеологическим оборотам уйти в себя, не в себе, пробивать себе дорогу, себе на уме, на себя не похож, выходить из себя, брать себя в руки, держать себя в руках, не помнить себя, выдавать себя с головой, строить из себя.
Не могу написать положительные и отрицательные качества характера в антонимах.
Определите, какие из данных синонимов могут сочетаться со словами в скобках. Запишите Скучный, Тоскливый(книга, взшляд, погода); густой, дремучий(роща, пщеница, волосы, лес); горячий, знойный(вода, лето, воздух, речь, время); старый, древний(дом, дуб, обычай, старик); коричневый, карий(глаза, цвет, платье)
Составить предложения со словом (гладить против шерсти)в прямом и переносном значении
ОЧЕНЬ !
Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу приставки или предлоги. Составьте с данными словосочетаниям 3- 4 предложения так что бы в каждом из них были предлоги а в других омонимичные части речи.
ЗАПЕРЕТЬ (...) СЛЕДСТВИ... ГРИППА, НАПИСАТЬ(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ ПЕТРОВА, ПОГОВОРИТЬ (...)СЧЕТ КАНИКУЛ , ПОЛОЖИТЬ(...)СЧЕТ В БАНКЕ, СДАТЬ (...)МЕСТО СОЧИНЕНИЯ, ПРИБЫТЬ (...)МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОНЕСТИ УРОН(...)СЛЕДСТВИ... ЗАСУХИ,(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ АВАРИИ,(...)ТЕЧЕНИ... ВСЕЙ ДОРОГИ ,(...)ТЕЧЕНИ... БУРНОЙ РЕКИ,(...)ВИДУ СИЛЬНЫХ ЗАМОРОЗКОВ , ИМЕТЬ(...)ВИДУ,(...)ВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ, СОБИРАЯСЬ (...) ВСТРЕЧУ, ПИСАТЬ ЧТО-ТО (...)РОДЕ ДИКТАНТА, ЗАПИСИ (...)РОДЕ ДНЕВНИКА.
Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу приставки или предлоги. Составьте с данными словосочетаниям 3- 4 предложения так что бы в каждом из них были предлоги а в других омонимичные части речи.
ЗАПЕРЕТЬ (...) СЛЕДСТВИ... ГРИППА, НАПИСАТЬ(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ ПЕТРОВА, ПОГОВОРИТЬ (...)СЧЕТ КАНИКУЛ , ПОЛОЖИТЬ(...)СЧЕТ В БАНКЕ, СДАТЬ (...)МЕСТО СОЧИНЕНИЯ, ПРИБЫТЬ (...)МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОНЕСТИ УРОН(...)СЛЕДСТВИ... ЗАСУХИ,(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ АВАРИИ,(...)ТЕЧЕНИ... ВСЕЙ ДОРОГИ ,(...)ТЕЧЕНИ... БУРНОЙ РЕКИ,(...)ВИДУ СИЛЬНЫХ ЗАМОРОЗКОВ , ИМЕТЬ(...)ВИДУ,(...)ВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ, СОБИРАЯСЬ (...) ВСТРЕЧУ, ПИСАТЬ ЧТО-ТО (...)РОДЕ ДИКТАНТА, ЗАПИСИ (...)РОДЕ ДНЕВНИКА.
Придумать по 2 предложения к словам по прежнему, в даль, по нашему, уютно. омонимами
