Раздел » Лексика и фразеология
Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам: валиться с ног, собаку съесть, бить баклуши, в ежовых рукавицах, в двух шагах, повесить голову, душа в душу, кот наплакал, золотые руки, водить за нос
Определите смысл следующих фразеологизмов. Держать в чёрном теле, ни то ни сё, жить душа в душу, души не чаять, на край света, яблоку негде упасть, за уши не оттянешь, ворон считать, на руках носить, сидеть на шее, держать камень за пазухой, собаку съел, ломать хребет, держать ушки на макушке, ни бельмеса, с открытым сердцем, ума палата, голова на плечах.
К наречиям подбери синонимы и антонимы запиши их по образцу
ОБРАЗЕЗ: весело, радостно- грусстно.
слова близко, вежливо, быстро горячо ласково правдиво прежде аккуратно
ОБРАЗЕЗ: весело, радостно- грусстно.
слова близко, вежливо, быстро горячо ласково правдиво прежде аккуратно
Составить предложение с фразеологизмам, Выйти из себя, прйти в себя, уйти в себя, быть вне себя, быть себе на уме, ему не по себе, не чувствоватьпод собой, владеть собой, взять на себя ответственность.
Напишите, пожалуйста, сочинение_миниатюру на тему: русский язык
Напиши слова антонимы к слова: честный, узкий, близкий, прекрасный, устный, прелестный .
Нужно написать мини-сочинение "зачем нужно знать русский язык?"
1. Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи следующих предложений:
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
Какие союзы служат для выражения однородности.
Прочитайте отрывки из стихотворений.
Дикий ветер
Стёкла гнёт,
Ставни с петель
Буйно рвёт.
...-Что ж ты, ветер,
Стёкла гнёшь?
Ставни с петель
Дико рвёшь?
(А. Блок)
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
По-осеннему кычет сова...
По-осеннему шепчут листья.
(С. Есенин)
2. Выпишите словосочетания глаголов с наречиями.
3. Шепчут листья. Какое слово употреблено в переносном значение?
Дикий ветер
Стёкла гнёт,
Ставни с петель
Буйно рвёт.
...-Что ж ты, ветер,
Стёкла гнёшь?
Ставни с петель
Дико рвёшь?
(А. Блок)
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
По-осеннему кычет сова...
По-осеннему шепчут листья.
(С. Есенин)
2. Выпишите словосочетания глаголов с наречиями.
3. Шепчут листья. Какое слово употреблено в переносном значение?
