Раздел » Лексика и фразеология
1) Данные словосочетания употребите в роли причастных оборотов, подбирая к ним однородные определения:
Плывущий по небу, согретый солнцем, чисто убранный, обсаженный деревьями, размытый водой.
2) Составьте предложения с данными обощающими словами:
Многие, отовсюду, никогда, везде, нигде.
Плывущий по небу, согретый солнцем, чисто убранный, обсаженный деревьями, размытый водой.
2) Составьте предложения с данными обощающими словами:
Многие, отовсюду, никогда, везде, нигде.
Что такое:
Фонетика, орфоэпия, морфемика, лексика, графика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация, текстоведение, словообразование, фразеология и стилистика.
Фонетика, орфоэпия, морфемика, лексика, графика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация, текстоведение, словообразование, фразеология и стилистика.
Допиши по 2 существительных чтобы показать прямой и переносный смысл
пример(он же форма ответа): Золотые-часы, волосы
пример(он же форма ответа): Золотые-часы, волосы
1)Горячий
2)Железный
3)бархатный
4)ледяной
Просто да? но у меня с этим плохо...
Подчеркните дополнение, найдите словосочетания сказуемое+существительное в косвенном падеже. 1. Звездное небо затянула легкая паутина. 2. Гаврик отправился к Пете. 3. Самолет разбежался по бетонной полосе и взмыл в воздух. 4. Наша страна славится полезными ископаемыми. 5. Прогревается стекла лучом золотым. 6. Мы ждем скворцов неугомонных.
Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.
Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.
Для справок: высокая температура воздуха, снежная буря, перечень букв в определенном порядке, узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.
Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.
Для справок: высокая температура воздуха, снежная буря, перечень букв в определенном порядке, узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.
Укажите, какое средство художественное здесь применяется: они только шевелили радужными плавниками.
литота,
эпитет,
гипербола,
антитеза,
сравнение,
олицетворение,
метафора,
аллегория,
иносказание
в каком из перечисленных словосочетаний переносное значение?
мокрая рыба,
обглоданная,
спасенная?
литота,
эпитет,
гипербола,
антитеза,
сравнение,
олицетворение,
метафора,
аллегория,
иносказание
в каком из перечисленных словосочетаний переносное значение?
мокрая рыба,
обглоданная,
спасенная?
Составить предложения, чтобы в одном "НЕ" писались раздельно, а во втором случае - слитно. Слова: (не)везение, (не)веселый, (не)близко. Спасибо
Русский язык. проверьте текст. Правило на не- ни-
На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?
На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?
Напишите краткий пересказ рассказа,, Путник, придёшь когда в Спа... автор этого рассказа Генрих Бёлль.
№1
1)Х. рошо весенн. е утро! 2) Вот (из)за син. й п. лоски леса пок. залось солнце. 3) (В) его луч. х краснеют верш. ны гр. мадных сосен. 4) Над реч. кой ещё расст. лает. ся туман но вот он нач. нает клубит. ся золотистым дымом. 5) Скоро туман пр. падает и. ткрывает водную гла. ь р. ки.
6) Син. е небо глядит. ся в зеркальную воду. 7) На яркой л. стве деревьев бл. стит роса. 8) Весенн. му утру радуют. ся птиц. деревья цветы. 9) Обл. ка иногда бр. сают лё. кую тень (на) зелёную травку на син. ю гла. ь реки. 10) Поду. т ветерок и тени и. чезают.
№2
Внимательно прочетайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недастающие знаки препинания.
№3
Озаглавьте текст.
№4
Подчиркните синоним к слову краснеют.
№5
Из предложения №2 випишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.
№6
Выпишите выделенные курсивом слова и определите их морфемный состав. Обозначьте морфемы.
№7
Определите, какими частями речи являются все слова в предложении №1
№8
Во втором обзаце найдите сложное предложение. Укажите его номер, выпишите грамматические основы.
1)Х. рошо весенн. е утро! 2) Вот (из)за син. й п. лоски леса пок. залось солнце. 3) (В) его луч. х краснеют верш. ны гр. мадных сосен. 4) Над реч. кой ещё расст. лает. ся туман но вот он нач. нает клубит. ся золотистым дымом. 5) Скоро туман пр. падает и. ткрывает водную гла. ь р. ки.
6) Син. е небо глядит. ся в зеркальную воду. 7) На яркой л. стве деревьев бл. стит роса. 8) Весенн. му утру радуют. ся птиц. деревья цветы. 9) Обл. ка иногда бр. сают лё. кую тень (на) зелёную травку на син. ю гла. ь реки. 10) Поду. т ветерок и тени и. чезают.
№2
Внимательно прочетайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недастающие знаки препинания.
№3
Озаглавьте текст.
№4
Подчиркните синоним к слову краснеют.
№5
Из предложения №2 випишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.
№6
Выпишите выделенные курсивом слова и определите их морфемный состав. Обозначьте морфемы.
№7
Определите, какими частями речи являются все слова в предложении №1
№8
Во втором обзаце найдите сложное предложение. Укажите его номер, выпишите грамматические основы.
