Раздел » Лексика и фразеология
Из любимых произведений художественной литературы выпишите небольшой отрывок в котором употребляются имена сущ в переносном значении. Определите какие выразительные средства языка (метафора олицетворение эпитет) использованы автором! е
Составить предложения с фразеологизмами
Напиши слова антонимы к слова: честный, узкий, близкий, прекрасный, устный, прелестный .
Придумать 5 фразеологизмов. Не взять существующие, а придумать свои. Хотя бы один.
Выпиши антонимы и синонимы: Толстый тонкого побьёт, Тонкий - что-нибудь прибьёт. Падают с ветки Золотые монетки. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Одной ручкой - всех встречает, Другой ручкой - провожает.
Рассказ--" О чём рассказывают устаревшие слова?"
-Мои чАсы ушли вперёд, Сказала тётя Маша. Ой! Убежало мОлОко! Скалала тётя Груня. Объясните написание выделенных букв. подчеркните многозначные слова. Составте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
Составить 6 предложений, употребив данные слова в прямом и переносном значении
-сильный
-крепкий
-сильный
-крепкий
-немой
Составить словосочетания со словами в переносном значении. Волчий хвост-..., золотой перстень-золотой-..., заячьи лапы-..., железная дверь-..., холодный день-..., светлая кофта-..., крепкий сон-...
Спишите, заменив в каждой паре синоним антонимом, а антоним синонимом. Нам дано: Грусть-тоска, мрак--темнота, близко-рядом, возмущение-восхищение, похвала-порицание, ложь-вымысел, работать-трудиться, холод-жара.
