Раздел » Лексика и фразеология

Нужны фразеологизмы со словом глупость
Имена существидельные синонимы и антонимы
1. расставьте ударение в словах: досуг-на?,
прибывший- на?,
поднявший-?,
баловать-на?,

добрались-на?,
начатый-на?,
начавший-на?,
понял-на?, поняла-?,
понятный-на?.
2. какие из данных слов можно считать однокоренными?(распределите по группам):
широкополая (шляпа), длиннополый (сюртук), разнополые, полярник, поляк, полевой, полноводная, подполый, заполнение, полёвка, половик, польский, поленница, прополка.
3. заполнить таблицу недостающими названиями частями человеческого тела:

лоб ? ? ланита глаз ? рот ? ? длань палец ? ? выя ? рамена палец ?

как называются эти слова?
4. от глаголв, стоящих в скобках, образуйте причастия. расставьте знаки препинания.
полярная весна
на берегу (усеять)мелкими и острыми камнями (порасти) лиайником ещё приметнее чувствовалась полярная весна. под тонкой ледяной коркой звонуо пели ручьи. по отлогому склону (обратить) на полдень ярко зеленел мох, похожий на великолепный бархат. наверху между камнями, на (потрескаться) земле пучками росли цветы- яркие полярные маки своей нежностью (напоминать) наши подснежники.
5. соеденить перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы.
кузькина пята, ахилессова коза, сидорова мать, дамоклов кафтан, авгиева труба, тришкин меч, иерхонская грамота, филькины конюшни.
6. определите частеречную принадлежность и синтаксическую функцию выделенных слов.
защитник вольности и прав.

в сем случае ты совсем не прав.

столовая закрыта.
дай столовую ложку.
7. чьи фамилии пропущены в высказывании Д. Мережковского?
"...-дневное,...-ночное светило русской поэзии"
как вы понимаете эту мысль начала 20 века?
8. соотнесите:1) страну2)писателя в который в ней родился, и 3)произведение им написанное.


Соединенные штаты америки
Франция
Россия
Чехия
Англия
Беларсь

Янка мавр
Ярослав гашек
Уильям шекспир
Александр дюма
Джек лондон
Фазиль искандер

Двенадцатая ночь
Три мушкетера
13 подвиг геракла
Похождения бравого солдата швейка
Полесские робинзоны
На берегах сакраменто


Прочитайте словосочетания. Выпишите их в два столбика: в первый-словосочетания со словами в прямом значении, во второй-в переносном.
Золотые руки, золотое кольцо; мягкий грунт, мягкий климат; плывут корабли, плывут облака; воет волк, воет ветер; теплый воздух, теплый прием.
Решить самостоятельную работу по русскому языку.

1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им. п.

Текст:

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
На уроке истории. Запишите 2-3 фразеологизма, которые связаны с мифами Древней Греции. Объясните значение и происхождение этих оборотов. Если что 5 класс.
Лексический разбор слова Разноцветным (огнём)
Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.

Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.

Для справок: высокая температура воздуха, снежная буря, перечень букв в определенном порядке, узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.
Наречия и антонимы к словам (пример: радостный-радостно-грустно) глупый богатый уверенный крепкий скорый
Подберите антонимы к фразеологизмам
1 валиться с ног
2 собаку съесть
3 бить баклуши
4 в ежовых рукавицах
5 в двух шагах
6 повесить голову
7 душа в душу
8 кот наплакал
9 золотые руки
10 водить за нос