Раздел » Лексика и фразеология
Кто такой человек в современном мире? Сочинение
Пожалуйста. сделать на завтра.
Задание:
Сделайте сообщение о словарном запасе русского языка.
Слова:
1. По употреблению: Общеупотребительные, профессиональные(термины)
2. По происхождению: исконно русские, заимствованные.
3. По времени появления: устаревшие, неологизмы.
(Надо сделать по 3 слова каждую)
3-Общеупотребительного, проффессианального, исконно русские и т. д.
помгите, я не понимаю.
Задание:
Сделайте сообщение о словарном запасе русского языка.
Слова:
1. По употреблению: Общеупотребительные, профессиональные(термины)
2. По происхождению: исконно русские, заимствованные.
3. По времени появления: устаревшие, неологизмы.
(Надо сделать по 3 слова каждую)
3-Общеупотребительного, проффессианального, исконно русские и т. д.
помгите, я не понимаю.
Прочитайте предложения. Какое значене имеет выделенные слова? (Составить предложения с каждым омонимом) 1. Мы долго искали КЛЮЧ.2. ЗАВОД работал хорошо.3. Жаль, что потеряли ОЧКИ
Составьте и запишите предложения с указанными фразеологизмами. какими синонимами можно заменить данные фразеологические обороты? какой частью речи будут эти синонимы. гладить против шерсти, гладить по головке, кормить завтраками, вырвать с корнем, поставить в тупик, ходить на цыпочках, протянуть руку, прокладывать дорогу, бить в набат.
Объясните почему слово ЗДОРОВЫЙ употребляется в 5 предложении омоним- Рядом с ним шел высокий, здоровый военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой.
7)как называется приём когда использования слова в смысле противоположного прямому?
8)какие слова называются?
а) профессионализмами?
8)какие слова называются?
а) профессионализмами?
б) Диалектными?
в) устаревшими?
г)Историзмами?
д)Архаизмами?
Сочинение рассуждени на тему: Падкость русского языка на иностранные словечки! ООООЧЕНЬ
Составить тест из 10 вопросов по Русскому для 5 класса.
1. Составить несколько предложения с таким расчетом, чтобы в них слово "язык" упртреблялось в разных значениях.
2. Расставьте ударение в словах: баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.
3. Выполните морфемный разбор всех слов: вешалка, бесконечный, денёчек, приморский, шахматистка.
4. Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример.
5. Вставьте пропущенные буквы: иску. ный, иску. тво, д. ликатный, ко. екц. я, еж. вый, парч. вый, исти. ый.
6. Объясните смысл следующих фразеологизмов: бить баклуши, сесть в калошу, длинный язык, чесать язык, яблоко раздора, шить белыми нитками.
2. Расставьте ударение в словах: баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.
3. Выполните морфемный разбор всех слов: вешалка, бесконечный, денёчек, приморский, шахматистка.
4. Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример.
5. Вставьте пропущенные буквы: иску. ный, иску. тво, д. ликатный, ко. екц. я, еж. вый, парч. вый, исти. ый.
6. Объясните смысл следующих фразеологизмов: бить баклуши, сесть в калошу, длинный язык, чесать язык, яблоко раздора, шить белыми нитками.
6. Объясните значение фразеологизмов. 1) Притча во языцех. 3) Между небом и землей. 2) Пиши пропало. 4) Во сто крат.
