Раздел » Синтаксис и пунктуация
Пожилой священник, посвятить в рыцари, удивительное впечатление, глядеть с восхищением, отличаться от всех, определять по звездам, главный свидетель, строго запретить, примирять противников, висеть на стене составь предложения с данными словами).
Напишите 5 безличных предложений)
1. Предложение с сопоставительным придаточным. а) Хотя Юра кончил по общей терапии, глаз он знал с доскональностью будущего окулиста. б) Так могут рассуждать люди, хотя, может быть, и видавшие виды, но ни разу не узнавшие жизни, не почувствовавшие ее духа, души ее. в) Забастовка хотя и хороша, но тут чудо кончается. 2. Предложение с присоединительным придаточным. а) Паша и Лара оба получили приглашения в один и тот же город на Урале, куда и должны были выехать на другой день утром. б) И было неизвестно, куда адресовать ей письмо. в) Купе, куда вошел Живаго, ярко освещалось оплывшею свечой на столике.
1. какова работа предлогов в предложении?
Составьте и запишите сложносочинённые предложения с союзом (и), используя следующие общие второстепенные члены (ставьте их в начале первого предложения): в парке, по утрам, вдалеке, в этот прекрасный осенний день. Сформулируйте пунктуационное правило, которое вы при этом использовали.
Составьте предложения с любыми тремя словами из представленных. Сообщить, известить, оповестить, уведомить.
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Выделите корни с безударным гласным. 1. Танцевальный вечер затянулся до поздней ночи. 2. Я откинулся на траву и задремал мой спутник и старик завели какой-то длинный разговор. 3. Он примирительно посмотрел на меня и разрешил подойти.4. Жизнь моя у тётки текла спокойно я потолстел окреп. 5. Таня встала открыла балконную дверь босыми ногами ступила на каменный пол на воздушный толщиною в две снежинки белый коврик. 6. Шипели паяльные ламны стрекотала сварка за стеной слышались хлюпающие звуки мотора. 7. Борька молчал и Родя заметил что лицо Трубкина изменилось.8. Вот я сижу на старом берёзовом пне и смотрю как темнеет вечер. 9. Должно быть она просто не хотела отвлекать наше внимание. 10. Из большой шкатулки где очивидно хранятся семейные реликвии мать извлекла фотографию.
Составить предложение со словами: аршин, фунт, кафтан, приказчик, урядник
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДАННЫМ СХЕМАМ. О, ? , О, , О. О!.
К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложений.
1. Отец серьезно спросил: __ __? 2. Мальчик воскликнул: __ __! 3. Экскурсовод сообщил: __ __. 4.__ __, __ возразил Александр. 5. __ __? удивилась девочка. 6. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!
1. Отец серьезно спросил: __ __? 2. Мальчик воскликнул: __ __! 3. Экскурсовод сообщил: __ __. 4.__ __, __ возразил Александр. 5. __ __? удивилась девочка. 6. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!
