Раздел » Синтаксис и пунктуация
1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
Составить 10 предложений на тему: НЕ и НИ
Составьте с данными глаголами предложения на тему: из школьной жизни. Укажите, какие из составленних вами предложений побудительные, какие -повествовательные, какие-вопросительные. Запишите побудительные предложения. Не забывают, не забудьте; дай, давал; возьми, возьму; принеси, принесу; приготовьте, приготовился.
Составьте с данные глаголами предложения на тему: из школьной жизни. Укажите, какие из составленных вами предложений побудитильные, какие-вопросительные. Запишите побудительные предложения Не забывают, не забудьте; дай, давал, возьми возьму принеси принесу приготовьте приготовился
Написать 5-6 распространённых предложений на тему: "на заре" с данными глаголами:
Брезжит, рассвело, побелело (на востоке), пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
!
Брезжит, рассвело, побелело (на востоке), пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
!
Составить предложения с вводными словами: как я думаю; вероятно; вполне вероятно; как предпологали мы
Составть с данными словами словосочетания или предложения. Объясните чем данные слова отличаютсяидругот друг. нужно для олимпиады. Слова: Посвятить-посветить, увядать-увидать, частота-чистота, скрепите-скрипите.
Укажите случаи неправильного выбора формы сказуемого и исправьте предложения. Объяснить. 1. Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, издано в прошлом веке. 2. Ряд молодых специалистов направлены на заводы в пределах области. 3. Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему. Проанализируйте следующие предложения, объясните суть ошибок, исправьте эти фразы. 1. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 3. В выставке приняли участие крупные фирмы, предприятия города, акционерные общества и частные предприятия.
Составить сложноподчиненые предложения со словами: археология, афоризм, будущее, воспитанник, галерея
Вставьте в предложения слова из скобок в НУЖНОЙ ФОРМЕ: 1. В ( картина ) Левитана После дождя заключена вся прелесть ( дождливый, сумерки ) в ( приволжский, городок ). 2. Облака плывут над ( берег, Волга ). 3. Пар из ( пароходный, труба ) стелется по ( вода ). 4. Баржи у ( берег ) почернели от ( сырость ). 5. Тучи и оловянный цвет ( волжский, вода ) создали мягкое освещение. 6. Картина покоряет своей ( правдивость ).
