Раздел » Синтаксис и пунктуация
Составить небольшое описание(5-7 предложений) на одну из тем:"Вид из окна","Моя комната","Любимый уголок природы".
Привести примеры 2 предложения 1)частица не придает отрицптельное значение предложению или слову(2 предлож)
частица не придает положительное значение предложению при двойном отрицании(2 пред)
Частица ни усиливает отрицание (2 пред)
Частица ни усиливает утверждение и придает ему обобщающее значение(2 пред)
Составьте с данными выраженьями предложения или вспомните пословицы в которых эти выражения встречаютсяя: -сказка сказывается -дело делается -срубы рубить -бегом бегать шутки шутить
Поставьте тире в предложениях. Доля художника трудная доля. Художник обязательно непреклонный борец неутомимый труженик. Жизнь не прогулка по мостовой. Шмели полезнейшие насекомые. Из диких опылителей растений они самые ценные.
Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждой прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.
1. Сколько частей в этом предложении.
2. Определить тип сложного предложения.
3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
1. Сколько частей в этом предложении.
2. Определить тип сложного предложения.
3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
Укажи предложения с речевыми ошибками. Исправь их и запиши в правильном виде.
а) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
б) Будьте осторожны, отправляясь в горы.
в) Проделав это упражнение несколько раз, он остановился.
г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мне¬ния учёных разделились.
д) Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности.
е) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
ж) Он повернулся и, увидев незнакомца, тут же остановился.
з) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
Нужно составить 5 разных предложений из произведений "Остров сокровищ","Петька на даче","Старик и море" с союзом "и" и деепричастными оборотами.
Составить предложения, употребив словосочетания и косвенных падежах{певчая птица, беличий мех, добрый человек, охотничье ружье, будущее время, настоящая работа)
Составь тест-рассуждение под названием "расстения"(5-7 предложений)
На какой-то миг небо пустеет и только одинокая ослабевшая птица догоняет свою стаю с трудом через силу машет крыльями. Потом вдруг снова как будто кто-то забросил сотню чёрных платков в выщину и они затрепетали замелькали перед глазами- на блёклом небе над белыми снегами. (знаки препинания)
