Задания » Комплексный анализ текста

  • Лингвистический анализ текста! Дано упражнение, требуется доказать что это текст. Какие предложения следует употрибить в докозательстве?
  • Напишите эссе на одну из предложенных тем. Проанализируйте, укажите, какой стиль уместен для каждого текста.
    1) Когда и как нужно начинать самостоятельную жизнь?
    2) Близкие отношения родителей с выросшими детьми: за или против.
    3) Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей...
    4) Музыка города.
  • Исправьте письмo. напишите исправленный текст и выделить ключевые слова, которые были исправлены .








    Привет Анна!

    Я пишу Вам это письмо, потому что я оказался я скучал по тебе! Позвольте мне рассказать вам немного о мое пребывание здесь, в Риме.

    Я должен состояться в конце вечера, привели нашу группу в отель Роман, я так устал с дороги, они сразу же лег спать.
    В среду утром ведет меня, мы пошли посетить Колизей, одна из самых красивых достопримечательностей в Риме. Это очень красивый, четырех-амфитеатр, который может вместить до 50 тысяч. К сожалению, это здание было повреждено в результате землетрясения. Как потом выяснилось были бои гладиаторов, животных в мире (после наводнения) могли наблюдать морское сражение. Умер в борьбе тысяч (зачастую невинных) людей!
    В тот же день мы пошли к римской собственности. Богатые люди живут в больших домах, таунхаусы, есть прекрасные сады, большие бассейны... В доме полы и стены украшают красивые мозаики забиты тысячи кусочков цветного стекла. Самая важная часть мебели в комнате удобная кровать, на которой лежал римляне пировали. Бедных и комфортной жизни они жили в узких, темных домах, где нет канализации, так что грязь вылил через окна.
    На следующий день мы пошли, чтобы увидеть остатки римского форума, где они встретились раньше, чтобы обсудить наиболее важные проблемы города. Потом мы увидели фонтан Треви, где, как он сказал, что обычай, все, кто хотел вернуться в Рим, он должен был стоять спиной к нему (фонтан) и бросить несколько монет для себя.
    Мы также были в Ватикане, в месте, где мы недавно возглавил Папа Римский Иоанн Павел II. Посетил этот район. Это было замечательно, жаль, что ты здесь со мной, что нет!
    Я все еще был во многих местах, но остальное я расскажу вам, как я вернусь домой. Я приезжаю на 18 июля! Я надеюсь, что вы будете меня ждет! Вашей!
  • У меня комплексный анализ текста. .
    текст:
    Частица бы, ли, же.
    Хотя все они служебные слова, но у каждой свой характер, поэтому ведут они себя в тексте по разному.
    бы-мечтает
    Ли-сомневается.
    Же-утверждает
    И попробуйте ребята прожить хоть буз одной из этих частиц! Не проживете!
    Попробуйте ничего не утверждать.
    Попробуйте ни о чем не мечтать.
    Сможете прожить?
    не сможете!
    1. Озаглавить
    2. Стиль текста
    3. Тип текста
    4. произвести фонетический разбор слова ХОТЯ.
    5. Дать понятие лингвистическому термину СЛУЖЕБНЫЙ СЛОВа. Выберете из текста примеры таких слов.
    6. Придумать и записать примеры, показывающие, что "БЫ"-мечтает, "ЖЕ"-утверждает, "ЛИ"-мечтает!
    Делайте хотя бы по одному заданиюю:* Помогайтеее:**
  • Сделать комплексный анализ текста вот сам текст Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкай те к небесам! Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Присматривайтесь к птицам, Приглядывайтесь к родничкам – Ничто не повторится. За мигом миг! За часом час Впадайте в удивленье. Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье!
  • Найдите языковые нарушения в приведенном документе, отредактируйте его.
    В бухгалтерию автокомбината
    от Скворцова Л. Л. слесаря.
    Доверенность.

    Я, Скворцов Л. Л. доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года, в размере 3 тысячи рублей моему товарищу и другу слесарю Глухарь И. П. в связи с плохим состоянием здоровья.
    Прошу взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.

    2. 11. с. г. Скворцов

  • Отрывок из художественной книги с лексическим повтором и эпитетом. Желательно из Пушкина или же других писателей.
  • Нужно сжать текст. Геохимики проанализировали соотношение разных изотопов кислорода в зубах древних ящеров с таковым в геологических пластах, в которых были найдены их останки. Состав оказался разным, а значит, динозавры пили воду (в состав которой, как известно, входит кислород) не только в тех местах, где нашли свою смерть. Иначе говоря, они совершали длинные миграции, которые можно объяснить только сезонными изменениями в природе. По-видимому, когда в летнюю жару в полупустынных низинах не хватало воды и пищи, зауроподы переходили в более влажные плоскогорья и возвращались оттуда только к зиме. Зауроподы были самыми крупными из когда-либо живших динозавров, их вес достигал 35 т, а рост — 36 м. Маленькая голова сидела на длинной шее, а массивные ноги, несшие огромную тушу, напоминали слоновьи и, кстати, были отлично приспособлены для дальних переходов.
  • Сделать полный синтаксический анализ текста и спричастным и деепричастным оборотом, вот предложения -
    1) Расцветающие ранней весной тюльпаны, очаровывая своей свежестью и красотой, являются моими любимыми цветами.
    2) Природа, пробудившаяся после зимних морозов, каждый раз по- новому удивляя и чаруя, является символом пробуждающейся жизни.
    3) Подпрыгивая и повизгивая от удовольствия, щенок, подросший за зиму, выскочил навстречу.
  • Раскопки под водой. Когда по рекам нашей страны проплыли первые ладьи и корабли? Вот уже много лет учёные проводят подводные исследования. Со дна многих рек подняты старинные вещи, якоря, челноки, ладьи, сосуды. Они попали сюда за несколько веков до нашей эры. Недавно в глубинах Днепра археологи обнарыжили и тщательно исследовали старинный корабль. Анализ древесины судна позволил установить, что судну 600 лет. Упр. №86 Найдите в тексте слова, произношение и написание которых не совпадает. Выпишите их, подберите, где можно, проверочные.
  • Как производится анализ текста?
  • Выпиши из текста все словосочетания, в которых зависимыми словами являются существительные в фотрие Т. п. ед. ч или мн. ч.

    Лес был накалён от зноя. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз. Там дышали запохом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.

    Сделай звукобуквенный анализ слова ЗНОЙ.

  • Напишите вступление к тексту 1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. » «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раныпе играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. » (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей. (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи. (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь». (ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой*) * Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.
  • Произведите стилистический анализ текста, указав: 1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность; 2) тему, основную мысль текста; 3) основные функции, задачи текста; 4) стилеобразующие черты; 5) языковые особенности текста: а) лексические, б) фразеологические, в) словообразовательные, г) морфологические, д) синтаксические. ЗАВИСИМОСТЬ СИЛЫ ТОКА ОТ НАПРЯЖЕНИЯ Различные действия тока, такие, как нагревание проводника, магнитные и химические действия, зависят от силы тока. Изменяя силу тока в цепи, можно регулировать эти действия. Но чтобы управлять током в цепи, надо знать, от чего зависит сила тока в ней. Мы знаем, что электрический ток в цепи – это упорядоченное движение заряженных частиц в электрическом поле. Чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем, очевидно, и больше сила тока в цепи. Но действие поля характеризуется физической величиной – напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Установим, какова эта зависимость, на опыте. На рисунке 68, а изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока – аккумулятора, амперметра, спирали из никелиновой проволоки, ключа и параллельно присоединённого к спирали вольтметра. На рисунке 68, б показана схема этой цепи (прямоугольником условно обозначен проводник). Замыкают цепь и отмечают показания приборов. Затем присоединяют к первому аккумулятору второй такой же аккумулятор и снова замыкают цепь. Напряжение на спирали при этом увеличится вдвое, и амперметр покажет вдвое большую силу тока. При трёх аккумуляторах напряжение на спирали увеличивается втрое, во столько же раз увеличивается сила тока. Таким образом, опыт показывает, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нём. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. На рисунке 69 показан график зависимости силы тока в проводнике от напряжения между концами этого проводника. На графике в условно выбранном масштабе по горизонтальной оси отложено напряжение в вольтах, а по вертикальной – сила тока в амперах.
  • Напишите стилистический анализ текста! Коротко!

    Астрономы доказали, что именно в звездах сосредоточена львиная доля вещества нашего мира. Солнце - ближайшая к нам звезда, раскаленная в недрах до десяти - тринадцати миллионов градусов. Современная наука доказала, что там, в жарких глубинах Солнца, непрерывно идут превращения атомных ядер и это сопровождается колоссальным выделением энергии.

    При огромной температуре солнечных глубин частицы водородной плазмы с разгона налетают друг на друга, и иногда столкновение бывает та­ким сильным, что ядра преодолевают взаимное электрической отталкивание, тесно сближаются и сливаются воедино. Тогда из двух протонов получается ядро тяжелого водорода - дейтрон.

    О редчайшей случайности такого синтеза можно судить по тому, что даже при температуре и плотности глубин Солнца протон должен про­блуждать в среднем в течение четырнадцати миллиардов лет, непрерывно сближаясь с другими протонами, пока не произойдет это долгожданное со­бытие - образование дейтрона. Но протонов в глубине Солнца бесчисленно много.

  • грамотно сформулировать проблему текста.
    Суть текста Гришковца в том, что парень по имени Костя, найдя бумажник с деньгами, отдал его владельцу, в ответ на что получил оскрабление и обвинение в том, что "свое он уже взял", хотя он мог бы оставить кошелек себе, т. к на тот момент был без работы, без денег, голодный.
    Вот надо тперь написать:
    1. В анализуруемом тексте писатель Е. Гришковец рассматривает проблемы(чего).
    2, В форме вопросительного предложения написать проблему.