Задания » Пунктуация
Это лето я провела очень интересно. В первом месяце июне я была в лагере Крылатых. Мне там очень понравилось. Как я приехала из лагеря через несколько дней мы с мамой улетели в Страну Китай. Жили мы в городе Санья. В Китае я побывала первый раз. Каждый день мы купались в море, бассейне, загорали. Мы съездили на остров обезьян.
Остров обезьян визит в настоящие. царство, там обитает более 2000 гуанских макак. На остров меня доставили на фуникулёре, с высоты птичьего полёта. Пока летели я увидела пролив и поселение морского народа.. Когда я прилетела я просто ходила по острову и видела термальные источники для обезьян.
На Хайнане китайцы выращивают: чай, жемчуг, горной хрусталь, шёлк. Климат н острове тропический. Здесь тепло и влажно круглый год. Средняя дневная температура января составляет +23-25. Погода Хайнаня дарит 300 солнечных дней в году. Осенью не редко бывают тайфуны.
В Китае не бывает зимы, а только лето и весна.
Путешествие в Китай мне очень понравилось, интересно узнать жизнь стран. ЗА это лето произошло столько много новых знакомств, чему я очень рада. Я считаю, что лето я провела очень хорошо и следующее будет нисколько не хуже.
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
улетая:
-Вот что значит
запятая!
Впереди бежал белый пудель Арто обстриженный на подобии льва.
Сочините диалог врача и пациента. Используйте обращения и вводные слова. Запишите текст. Следите за верной постановкой пунктуационных знаков. .
1. Единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в следствие перегруженности опрокинулась.
2. В случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать?
3. Этим судам было приказано нести дозорную службу для предупреждения эскадры в случае внезапного появления противника.
4. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала Рождественского.
5. Несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья
И темный лес склоняясь дремлет
Под звуки песни соловья.(С. Есенин)
ОФОРМИТЬ КРАССНУЮ СТРОКУ-ЭТО ГЛАВНОЕ, границы предложений, расставляя знаки препинания.
Дорогие ребята повторяя пунктуацию мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое читая этот текст вы убеждаетесь в том как помогли бы в работе знаки препинания что же мы знаем о них знаки препинания расставленные по правилам помогают точнее разобраться в написанном быстрее понять текст прочитать его с нужной интонацией помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства сделать высказывание более выразительным и доступным таким образом знаки препинания наши помощники будем же относиться к ним очень внимательно
Сочинение -рассуждение "Мой любимый предмет в школе руссктй язык"
I. Вставьте пропущенные окончания глаголов -ешь, -ёшь, -ишь. Расставьте знанки препинания. 1. Скаж... не ворот... напиш... не сотр... отруб... не пристав.... 2. Вожжи упуст... не скоро излов.... 3. Скоро пойд.. беду нагон... тихо пойд.. беда нагонит. 4. Хоч... уважения говори меньше хоч здороья ешь меньше. 5. Дальше полож.. ближе возьм... 6. Не раствор.. не замеша... 7. Подраст.. своё нажив... 8. За двумя зайцами погон.. ся ни одного на пойма.. II. Восстановите авторский вариант предложения, преобразуя бессоюзное сложное предложение в союзное. Запишите преобразованные предложения. Как изменилась пунктуация предложений? 1. Очень хочешь состроить иной раз поневоле приврешь (когда). 2. Он ушёл ужасная грусть стеснила мое сердце (когда). 3. Он почти не отрывал бинокля от глаз общая панорама им не контролировалась ( так что). 4. Неуверенный первый снег немедленно растаял по тратуарам и мостовым поткли потоки грязной холодной воды (так что).
Нам рабочим надо учиться.2) Да я секретарь ячейки Нагульнов.3) Соседка Власовых Мария Корсунова вдова кузнеца торговавшая к ворот фабрики съестным встретила мать на базаре. 4) У рулевых весел стоят двое Митя и Сергей работник хмурый здоровый детина в рыжей бороде. 5) Я ехал в Кара-Бугаз где намечалась постройка большого химического комбината форпоста индустрии в пустынях Кара-Кума.6) Вот откуда они голубые искры степи что являются перед грозой. 7) Великий русский полководец Суворов не знал поражений. 8) Мы приветствуем Москву столицу нашей Родины.9) Дети разных народов мы мечтою о мире живем.10) Шура Дубровина студентка Харьковского университета в прошлом году вернулась в Краснодон к отцу сапожнику и шорнику.
не списывайте с интернета!
Мимо проехал шагом Василий волков хмуро опустив голову. За воротами Земляного вала ухабистая дорога пошла кружить по улицам мимо высоких и узких бревенчатых изб.
Каждый из нас наделён великим даром: воображение. Правда, у каждого оно своё, индивидуальное. Жизнь без воображения была бы скучной и серой.
Глядя на облака можно, воспользовавшись даром природы, увидеть разные удивительные фигуры: то самолёт летит, то дядька Черномор из пучины выходит. Хотя не редко люди используют силу воображения интуитивно. Например, идёшь по улице, а от кондитерской струиться, стелиться чудесный аромат выпечки. Твоё воображение рисует всевозможные пирожные, кексы булочки и даже не спросит, хочешь ты этого себе представить или нет. Приложи к уху морскую раковину, закрой глаза и сразу твоё воображение рисует жаркое лето, пляж, море…
Однако воображение может вызывать в человеке и негативные чувства, например, страх беспомощность чувство неудачника. Только попробуй, схватить плохую оценку. Сразу картина маслом: мама в слезах, недовольное лицо отца, упрёки так и сыплются, как камни, на твою несчастную голову!
С помощью этого великого дара можно мечтать, видеть мир ярким и интересным. Думаю великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. Оно побуждает людей таврить добро и доносить его до ближнего.
Желаю всем чаще прислушиваться к великому дару природы: воображению, тогда жизнь будет яркой и интересной.
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.
- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.
2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.
- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.
3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.
4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.