Задания » Пунктуация

  • Составте и запишите словосочетание с подходящими предлогом На В О ОБ запишите вставте пропущеные буквы выделите окончание Ошибка изл,, жение предл,, гать заметка ошибиться расч,, т высказаться пр,, дпол,, жение справиться здоровье родиться Узбекистан выступить собрание
  • Чудесное майское утро берёзки стоят в нежно-зелёных сарафанах сквозь них белеют умытые первым дождём стволы лес тихо шепчет сосны встречают нас ласковым шорохом но что это кто нарушил тишину это птицы затеяли весёлую возню на деревьях доброе утро, лесные жители
  • Расставить запятые и лишние убрать!

    Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
    Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз мне всё-таки пришлось его отдать и я об этом не жалею…
    Однажды после уроков я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
    - Отпусти снегиря! – попросил я.
    - Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
    Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.

  • Синтаксис и пунктуация как разделы русского языка. Словосочетание. Типы словосочетаний по составу. Приведите примеры, выделите главные и зависимые слова.
  • Не могли бы вы перечислить все проблемы и привести примеры проблем в сочинениях, в ЕГЭ ?
  • Каковы правила пунктуации при обособлении определении и приложении? Каковы правила пунктуации при обособленииобстоятельств? Какие члены предложения называются уточняющими? С какой интонацией произносится обособленые члены предложения?
  • Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, исправте их.

    1. Яуза самый крупный приток Москвы-реки, протекающий в Москве.
    2. В отличии от остальных притоков заключённых в трубы Яуза остаётся открытой на всём её протяжении.
    3. Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.
    4. Мосты, соединявшие торговые пути были разводными.

  • Перед школой ребята разбили цветник мальчики вскопали землю девочки посадили рассаду каждый день ребята поливали рассаду скоро все будут любоваться пестрыми душистыми цветами
  • Произвести пунктуационный разбор предложения: Просыпаюсь рано одеваюсь потеплее беру фотоаппарат бинокль и отправляюсь в ближайшую рощу.
  • Доклад на тему: "Как стать грамотным" рассказ от своего лица
  • Придумайте 5 вопросов на тему: орфография
  • Дайте, пожалуйста, текст, в котором много запятых или обособленных обстоятельств.
  • Что такое пунктуация

  • Попытайтесь объяснить, почему русскую лингвистику иногда называют русистикой?
  • Помнишь ли ты моего лебедя Улетел он А я за ним ухаживал Затосковала птица осенью Трудную задачу задал мне Приемыш Разве он выдержит дальний перелет Ведь он почти никогда не летал
  • Сочинение на тему: Зачем нам нужен алфавит!
  • Небольшой текст на тему: "Что нужно для того, чтобы прийти к пунктуационной грамотности? "
  • Синтаксический разбор: Спокойные кругом ложатся тени Пунктуационный разбор: И редок сонный коростеля крик.
  • Орфографические ошибки (надо объяснить, почему ставится та или иная буква в словах): 1) компазиция-> композиция 2)предистория-> предыстория 3)выберишь-> выберешь 4)пивысить-> превысить 5) пребавочный-> прибавочный 6)преберечь-> приберечь 7)приинтересный-> преинтересный 8)гидро-механика-> гидромеханика 9)ровестница-> ровесница 10)интригантка-> интриганка 11)морожка-> морошка 12)апплодисменты-> аплодисменты 13)коллея-> колея 14)убраный-> убранный 15)скошеный-> скошенный Пунктуационные ошибки (надо объяснить, постановку или отсутствие знаков препинания; или постановку других знаков препинания): 1)Лучшей характеристикой голубя(, ) как надёжного крылатого почтальона(, ) может служить случай, зафиксированный в Англии. 2)Цветущая верба среди чёрных елей(, ) как луч света в тёмном царстве. 3)Солнце выглянуло давно и живительным (, ) теплотворным светом своим облило степь. 4)Ночью(, ) в далёком ущелье грохотали выстрелы. 5)В воздухе пахло(:) водой, травой, туманом, — одним словом, пахло ранним прекрасным летним утром. 6)Профессор мне тут же показал все нужные инструменты(, ) как для ловли бабочек, так и для раскладывания их. 7)Песня(, ) крылатая птица(, ) смелых скликает в поход.
  • Заполнить таблицу понятиями фонетика графика словообразование морфология синтаксис орфография пунктуация слова: звук, предложение, корень, основа слова, буква, ударение, сказуемое, местоимение, слог, члены предложения, части речи, окончание, второстепенные члены предложения, пробел, орфограмма-буква, черточка, запятая, суффикс, однородные члены предложения, подлежащее, приставка, соединительная буква, повествовательное предложение, разделительные ь и ъ, род, частица, глагол, многоточие.
  • 1. Птица, долго сидящая на одном месте, рано или поздно станет жертвой стрелка. 2. Сила, не знающая цели, мать лени. 3. Собака, не видищая тигра, не боится его. 4. Карета, запряженная четверкой, не догонит сказанного слова. 5. Шаг, сделанный вперёд, шаг к победе. 6. От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше. 7. Когда пьешь воду, не забывай о человеке, вырывшего колодец. 8. От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной клеветой, никогда. 9. Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд. ПРОВЕРТЕ ПУНКТУАЦИЮ И ГРАМАТИКУ
  • В морозы землю устилают хрупкие, ломкие листья. В сырую погоду мягкая, пухлая листва не шуршит под ногами. Ели и сосны освежает холодный воздух, влажные ночные туманы.
  • Ответте на вопросы: обьясните что изучает синтаксис?
    приведите примеры словосочетаний и предложений?
    расскажите что вы знаете о пунктуации?
    попробуйте объяснить почему пунктуация тесно связана с синтаксисом?
    перечислите все вам известные знаки препинания?
    назвите несколько пунктциональных правил которые вы изучили в школе?
    зараннее спасибо

  • Небольшой текст на тему: "Что нужно для того, чтобы прийти к пунктуационной грамотности? "
  • Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики
  • Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью. Запишите, расставляя пунктуационные знаки. 1)Учитель нам объявил, что сегодня состоится долгожданная экскурсия. 2)Соколов сказал нам, что уже шесть часов сидит здесь. 3)Режиссер предупредил актеров, чтобы они не ходили по льду, там опасно. 4)Инженер говорил, что давно задумал обновить этот механизм и кое-что уже успел сделать.
  • 3. В каких предложениях пропущено двоеточие? А. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Б. Всё вокруг заблистало лужи, листья, градины. В. У нас здесь всякие грибы есть и груздочки, и белые, и подосиновики. Г. При дороге растёт ромашка, лопухи, полынь.
    4. В каких предложениях пропущено тире? А. И на листьях деревьев, на крышах домов и сараев всюду лежала роса. Б. Главная задача искусства подымать в людях чувство собственного достоинства. В. И вода, и берег. И туча сливались в непроницаемый мрак. Г. Ни в благодушии ленивом, ни в блеске славы, ни в тени поэт не может быть счастливым в тревожные для мира дни.
    5. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. А. Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы. Б. И глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце- всё праздничное. В. На табличках были написаны мудрёные названия юкка, эвкалипт, лавровишня. Г. Всё вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке берёзка, и небольшой этот домик вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство. Д. В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то, кактусы, лианы, пальмы.
  • Что такое марфологический разбор, фонетический, синтаксический, пунтуакционный
  • Ученику найти и исправить синтактическиеи пунктуационные ошибки в его письменой работе. однажды кореспондент молодёженой газеты побывал в старином северном посёлке. где живут охотники и рыбаки, а летом туда приезжают их дети. в этом посёлке познакомился кореспондент с олежкой сутлиным. который перешёл в третий класс. познакомились они на каменистом берегу. что служил пристанью для туристких теплоходов, олежка рассказывал много интересного о своём крае.
  • Робочие ремонтных мастерских взяли леснова жителя на воспитание. они соорудили для него специальный домик. Мишка свабодно раз гуливал подвору, переваливаясь с боку на бок скоро привык к людям и в абеденный перерыв беззлобно боролся со всеми желающими. Целый гот прожил мижвижонок на воле а потом был наказан за излишнее любопытство и своеволие. Аднажды он залес через открытое акно в бухгалтерию и стал там хазяйничать, обнюхивал конторские книги передвигал стуля хвотал щеты. За этот поступок мишку по садили на длинаю цепь. Но поведение зверя не изменилась. Он остался таким же добрадушным, каким был раньше. Найти орфографические и пунктуационные ошибки, исправить их, сделать работу над ошибками. )
  • << < 1 2 3 > >>