ЗАДАНИЕ:
3. В каких предложениях пропущено двоеточие? А. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Б. Всё вокруг заблистало лужи, листья, градины. В. У нас здесь всякие грибы есть и груздочки, и белые, и подосиновики. Г. При дороге растёт ромашка, лопухи, полынь.
4. В каких предложениях пропущено тире? А. И на листьях деревьев, на крышах домов и сараев всюду лежала роса. Б. Главная задача искусства подымать в людях чувство собственного достоинства. В. И вода, и берег. И туча сливались в непроницаемый мрак. Г. Ни в благодушии ленивом, ни в блеске славы, ни в тени поэт не может быть счастливым в тревожные для мира дни.
5. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. А. Всё засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки на листьях травы. Б. И глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце- всё праздничное. В. На табличках были написаны мудрёные названия юкка, эвкалипт, лавровишня. Г. Всё вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке берёзка, и небольшой этот домик вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство. Д. В новом дендрарии были представлены разнообразные тропические растения, как-то, кактусы, лианы, пальмы.

 4Б. Главная задача искусства - подымать в людях чувство собственного достоинства
3 Б. Всё вокруг заблистало: лужи, листья, градины. В. У нас здесь всякие грибы есть:  и груздочки, и белые, и подосиновики.
 5 В. На табличках были написаны мудрёные названия: юкка, эвкалипт, лавровишня.
Г. Всё вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке берёзка, и небольшой этот домик- вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство.

1. б. ), в. )
2. а. ), б. ).
3. в. ), г. ).




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: