Раздел » Лексика и фразеология

Что означает слово дипломаст, словосочетание
Укажите слово(а) которое(ые) является(ются) антонимом слову появляться: а) запропаститься
б) исчезать
в) сгинуть
г) пропадать
и ещё задание:)
Укажите какое(ие) языковое(ые)явление(ия) лежат в основе следующих строк И в миг, когда моё перо Касалось граф тетрадочных, вдруг журавлиное перо с небес упало радужных.
а) синонимия
б) паронимия
в) антонимия
г) омонимия
ещё один:)
укажите вариант(ы), в котором(ых) представлены видовые пары глаголов:
а) загонять -загоняю
б) исчезает-исчезнет
в)касаться-касаюсь
г) слушаю-послушаю
укажите вариант(ы) в котором(ых) представлены переходные глаголы
а) люблю рощи
б) управлять страной
в) уничтожить врага
г) радоваться письму
4. Найдите речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц
1. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети быстрее усваивали проходящий материал.
2. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника.
3. Кондуктор обилетил всех пассажиров.
4. Заведующий больницы встретил нас прохладно.
5. не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.
6. в этих условиях появляется опвсность заболевания этими опасными заболеваниями.
7. в связи с опаздыванием поезда стоянка будет сокращена.
8. Огромное значение играет постановка этой проблемы на совещании.
9. Выводы в предлодения докладчика были основанными.
10. Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный звук.
Составте рассказ с фразеологизмами: два сапога пара, один на один, драть глотку, бить баклуши, наговорить с три короба, семь пятниц на неделе, играть первую скрипку
5 предложений с метафорами и 5 со сравненияи
«Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо туманился последним отблеском исчезавшего дня, — с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликивались коростели… Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу, — ветер с родины — ласково ударял его в лицо…». выпишите словосочетания в переносном значении
Из данных простых нужно составить сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов.
1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы- потребность каждого культурного человека.
2. С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов- автор первой русской грамматики. 3. " Слово о полку Игореве" написано на древнерусском языке. Мы читаем" Слово о полку Игореве" в переводе.
Очень 1напишите небольшое сочинение рассуждение(во-первых, во-вторых)на тему: какой я друг, можно использовать фразеологизмы(не разлей вода, один за всех и все за одного)! )
Приведите примеры архаизмов, желательно чтобы они были с объяснениями.
Сочинение на тему: семья слов