Раздел » Лексика и фразеология

Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении. (с примером)
Объясните, какого значение международных словообразовательных элементов. Если можно подробнее.
Составь и запиши небольшой рассказ, употребляя синонимы шалить, проказничать, озорничать, баловаться, дурачиться.
Пож. сделать работу над ошибками и желательно с примерами)! вот текст; Из его стеблей нарезали длинющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для моноскриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало провославных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность иследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метофорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.
Найдите слова употреблённые в переносном значении. Леса в жемчужном инее. Морозно. Поёт из телеграфного столба То весело, то жалобно, то грозно Звенящим гулом тёмная судьба. Молчит и внемлет белая долина. И всё победней, ярче и пышней Горит, дрожит и блещет хвост павлина Стоцветными алмазами над ней.
Составьте предложение с фразеологизмами: как с гуся вода, попасть впросак, разбить вдребезги, лясы точить
Придумать маленький рассказ с синонимами шалить, проказничать, озорничать, баловаться, дурачиться
Всегда ли слова заходит, опускается, закатывается, садится близки по смыслу? Устно составьте предложения, в которых эти слова не могутзаменить друг друга. Составьте и Запишите предложение, в котором эти слова будут синонимами.
1. Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы. Наречия подчеркните как члены предложения.
1) Мягко стелет, да. спать. 2) Сначала подумай, сделай. 3) Легко пообещать, слово сдержать. 4) Тяжело в учении- в бою. 5) Думай ввечеру, что делать. 6) Кто мало говорит, тот. делает. 7) Не взлетай высоко, не будешь падать. 8) Делай хорошо, а. само получится.
2. Письменно раскройте смысл одной из пословиц
Расскажи что изучает фонетика? лексика? Фразеологизмы? словообразование? марфология?