Раздел » Лексика и фразеология
Наречия и антонимы к словам (пример: радостный-радостно-грустно) глупый богатый уверенный крепкий скорый
Спишите, заменив в каждой паре синоним антонимом, а антоним синонимом. Нам дано: Грусть-тоска, мрак--темнота, близко-рядом, возмущение-восхищение, похвала-порицание, ложь-вымысел, работать-трудиться, холод-жара.
1) Перечислите типы подчинительной связи. На чем строится это противопоставление?
2) Проанализируйте словосочетания: два новых журнала - две новые газеты. Сформулируйте правила употребления прилагательных в количественно-именных словосочетаниях. Приведите свои примеры.
3) Сопоставьте управление синонимичных глаголов "тормозить" - "препятствовать". Какие выводы можно сделать?
4) Сопоставьте словосочетания: мой дом - мои дома; твой дом - твои дома; его (ее) дом - его (ее) дома. Определите тип подчинительной связи в этих словосочетаниях. Какие выводы можно сделать из проведенного вами анализа?
2) Проанализируйте словосочетания: два новых журнала - две новые газеты. Сформулируйте правила употребления прилагательных в количественно-именных словосочетаниях. Приведите свои примеры.
3) Сопоставьте управление синонимичных глаголов "тормозить" - "препятствовать". Какие выводы можно сделать?
4) Сопоставьте словосочетания: мой дом - мои дома; твой дом - твои дома; его (ее) дом - его (ее) дома. Определите тип подчинительной связи в этих словосочетаниях. Какие выводы можно сделать из проведенного вами анализа?
Найти10 слов фразеологизмов слову рука
Растолковать их значение
Растолковать их значение
Составьте предложения с такими словами: кружки, дорогой, стрелки, село
Назовите разряды частиц. чем по значению отличаются друг от друга?
Как лексика позволяет осмыслить основную мысль текста?
Сочинение на тему: "Зачем нужны устаревшие и книжные слова в публицистической и художественной речи? "
Замените данные слова фразеологизмами с 1-2 фразеологизмами составьте предложение опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.
Пословицы и фразеологизмы со словом нос