Раздел » Лексика и фразеология

Напиши слова антонимы к слова: честный, узкий, близкий, прекрасный, устный, прелестный .
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл…стящие ветки к…торые сл…гка влажны от ночного тумана. См…трю как просыпает…ся небо. Солнце л…ниво2 ощупыва…т м…кушки берёз светит…ся в суч…ях листве(н, нн)иц что высоко стоят над лесом. Паутина с…ребрит…ся узорным п…тном. (Не)желая разрушать волшебное тв…рение2 обхожу его стороной но всё(таки) тончайшие2 паутинки садятся на лицо пр…липают к одежде. 4 Надо мне выбрат…ся к вырубке возле опушк… берёзовой рощ… Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки. На (светло)голубом сентябр…ском небе берёзы оч…ровывают светлой и солнечной окраской вершин которые как(будто) уходят (в)глубь этого бе(з, с)донного неба. Даже (из)далека2 видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г…рит она сп…койным ж…лтым плам…нем и жаль что скоро под студё(н, нн)ыми ветрами сникнут и потухнут к…стры берёз угасн…т игра тёплых тонов. Сбросив1 листву и обн…жив свои ветви берёзы раств…ряются в лесу будто говоря Вот, мы всё отдали.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Прочитайте предложения. Какое значене имеет выделенные слова? (Составить предложения с каждым омонимом) 1. Мы долго искали КЛЮЧ.2. ЗАВОД работал хорошо.3. Жаль, что потеряли ОЧКИ
Составить предложения с фразеологизмами вырвать с корнем, подкосить под корень, смотреть в корень, в корне пресечь, краснеть до корней волос, корень жизни, пустить корни, в корне неправильно, врастать корнями
Составьте и запишите предложения с фразеологизмами во все лопатки, в самый раз, всего ничего, всеми силами души, делать своё дело, делать нечего, другое дело, взять себя в руки, совать нос не в свои дела, изо всех сил, моя хата с краю, на каждом шагу

Найдите в предложениях слова и сочетания слов, характерные для фольклора: А)постоянные эпитеты
Б) повторы слов синонимов
В)Слова с уменьшительно ласкательными суффиксами( ну не понимаю я как их искать!)
Вот предложения:
1. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна стала ждать его одна
2. К красну солнцу наконец обратился молодец
3. Братец мой, отвечает месяц ясный, не видал я девы красной.
4. Опозорил он, осрамил меня, меня честную, непорочную
5. Пашенку мы рано с сивкою распашем, зернышку сготовим колыбель святую
6. Воет, завывает ветер, кружит снег, и куда-то катится, несется в темноту земля вмсте с этим городишком.
Напишите один омоним и все его значения.
Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
Расскажите все о слове ЧЕСТНЫЙ по плану: 1. что означает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи(примеры). Какие есть синонимы и антонимы к этому слову. 2. звуки и буквы, фонетический разбор. 3. правописание. 4. какая это часть речи, её постоянные и непостоянные признаки. словосочетание прилагательное+существительное(примеры) 5. состав слова, однокоренные слова. 6. каким членом предложения является(показывать на примере).
Распределите глаголы-синонимы по трем столбикам: 1)нейтральные 2)книжные 3)разговорные
глаголы-синонимы:
Плакать, рыдать, реветь; учить, изучать, зубрить; чахнуть, сохнуть, хиреть; созерцать, смотреть, глазеть.