Раздел » Лексика и фразеология
Списать антонимы, сгрупровав их по чпстям речи. Обозначь орфограмы.
Благородный-низкий, близкий-дальний, вверх-вниз, взлетать-садится, вчера-завтра, дружба-вражда, зщищать-наподать, любимый-ненавистный, надежда-отчаяние, оптимизм-пессимизм, приближаться-удоляться.
2)Рассвет-закат, день-ночь, прилив-отлив,......
3)Равнодушный-отзывчивый, скупой-щедрый,.....
Допиши антонимы во2-ю и 3-ю группы.
Учитывая значение данных фразеологизмов составьте с ними предложения бросать деньги на ветер, витать в облаках, погнаться за двумя зайцами, кусать локти, зарубить на носу
Не на того напал. этого еще не хватало. не сойти мне с этого места. того же поля ягода. платить той же монетой. провалиться мне на этом месте. составит предложения с этими фразеологизмами
Найдите в парах предложений функциональные омонимы. Докажите, что это разные слова. Учитывайте их общее грамматическое значение (что они обозначают), морфологические признаки и синтаксические функции. (Почему в этом перечне признаков частей речи не указан четвётрый признак - морфемный состав? )
1. В госпитале лежали раненые солдаты. В госпитале лежали раненые. 2. Вскоре прибыл пассажирский. Пассажирский поезд прибыл без опоздания. 3. Взрослые люди иногда не понимают детей. Взрослые сидели спокойно, а детвора шумела.
Составь 4 сложных предложения с союзом а и антонимами гладкая- шероховатая поверхность, высокий-низкий берег, доброе -злое слово, жёсткая -мягкая поверхность
Что такое КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ антонимы?
Придумать маленький рассказ с синонимами шалить, проказничать, озорничать, баловаться, дурачиться
Найти словосочитание о красивой природе.
Выпиши слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные по значению - в другой столбик.
Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
Как правильно оформить в тетради, и как правильно обьяснить ребенку?
Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
Как правильно оформить в тетради, и как правильно обьяснить ребенку?
Сочините миниатюру(сценку, анекдот) где приведенные фразеологизмы буду поняты буквально. Взять себя в руки; бросать слова на ветер; валять дурака; вверх ногами; вешать нос; водить за нос