Раздел » Лексика и фразеология

Напишите сочинение-рассказ на основе услышанного в разговорном стиле
Лексика и фрозиология напишите правило
Русский язык. проверьте текст. Правило на не- ни-
На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.
И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?
Написать сочинение-рассуждение на тему: великодушие и эгоизм. Не менее 70 слов) ) !
Согласуйте прилагательное с существительними. Выпишите в левый столбик словосочетания с прилоготельными, обозначающими цвет, в правий- качество. Выделите словосочетания, в состав которых входят слова, употребленные в переносноь значении. Светлый - волосы, бррови, усы, борода, платье, костюм, брюки, блузка, плащ, туфли, краска, мечта, думы, мысли, идеал, стремление, личность, образ, лицо, улыбка, чувства, воспоминание, мечты, цель, будущее, жизнь, дорога, путь, голова.
Напишите сочинение: фразеологизмы-свидетели истории народа
Составь и запиши словосочетание или предложения с омонимами при необходимости можно уточнить лексическое значение по словарю омонимов или по толковому словарю: конёк котик лить ноготки очки парк перевести плита подходит тьма увязать уход экипаж
1. Определите, сколько фразеологических оборотов использовано в тексте-шутке. Докажите, что в эти фразеологизмы входят слова, употребленные в переносном значении. Чтобы вырасти в глазах другого человека, не стоит стрелять глазками, лезть в глаза, есть его глазами, мозолить ему глаза. И уж ни в коем случае нельзя пускать пыль в глаза и хлопать глазами. Иначе этот человек, у которого глаз наметан, смерит вас глазами и скажет "С глаз долой!" 2. Можете ли вы продолжить перечень фразеологизмов со словами глаза?
Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.

Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.

Для справок: высокая температура воздуха, снежная буря, перечень букв в определенном порядке, узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.
(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики как живые св…тлячки вспыхивали в спицах коляски.
(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?
(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.


1) Озаглавьте текст.

2) Какое предложение в наибольшей степени выражает восхищение автора красотой дождя? Назовите его номер.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Т…плом, л…лось, св…тлячки, лё…кое, к…сые, зац…пилась, к…зались, жи…ким.

4) Как пишется слово (не)видно (8-ое предложение)?
а) Слитно, это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
б) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
в) Раздельно, потому что это глагол.
г) Раздельно, потому что это краткое причастие.

5) Как пишется слово (не)большая (9-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное.
б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.
в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

6) Выпишите из текста причастие с одной буквой н. Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Прямо с голубого неба (1) забили к…сые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.
а) 2, 3, 5, 6
б) 2, 3, 4
в) 3, 4
г) 1, 3, 4

8) Найдите прямое дополнение.
а) забили струи
б) лучи солнца
в) пронизывали завесу
г) к…зались светом

9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений в 11-м предложении.
а) 9
б) 10
в) 6
г) 5

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11
б) 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11
в) 2, 4, 7, 8, 9, 11
г) 2, 4, 7, 11

14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома.
а) места
б) условия
в) образа действия
г) степени

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

Несмотря на страх, он (не) убежал.
Я сделал это нароч…но.
Вдали ж…лтеют как бледные пятна огни.
В течение суток горячая вода не шла (из)(за) аварии в котельной.
Всю ночь волны с грох…том обрушивались на берег.