Раздел » Лексика и фразеология

Нужно придумать и записать предложение, в котором однородными членами являются антонимы. пожалуйста.
Вопрос: использование существительных в речи в прямом и переносном значении
Написать сочинение на лингвистическую тему, опираясь на высказывание Г. Степанова:«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Текст:
1) В настоящее время часто цитируют заглавную строку Евангелия от Иоанна: «В начале было слово. » (2) Многозначное, исполненное глубочайшего смысла речение!
(3) Если же применить это к литературному творчеству, то Слово будет наиглавнейшим на всём жизненном пути писателя. (4) Художник свои переживания, свои мысли и чувства передаёт посредством линии и цвета, композитор выражает себя и своё восприятие окружающего мира в музыке. (5) Поэт, писатель может выразить обуревающие его мысли и чувства только в Слове. (6) И, следовательно, первостепенное значение имеет для писателя тот словарный запас, то языковое богатство, каким он располагает, ступая на стезю творения стихов или рассказов, поэм или романов!
(7) По словарному запасу русский язык не имеет себе равных. (8) Но ведь кроме восхищения таким несметным богатством, надо ещё уметь им распорядиться, надо знать родной язык во всей его полноте и эти знания использовать в своих сочинениях.
(9) Говорю всё это к тому, что среди современников мало таких писателей, которые могли бы равняться с Владимиром Солоухиным в глубинном знании русского языка и в умении столь виртуозно владеть им.
(10) Одного прославленного немецкого музыканта спросили: как это ему удаётся в игре на органе достичь такого необыкновенного совершенства? (11) На что маэстро ответил: «Ничего особенного, просто я в нужный момент нажимаю на нужную клавишу. »
(12) Вот и Владимир Солоухин хорошо знал, в какой момент и на какую среди многих сотен, если не тысяч словесных «клавишей», нужно нажать. (13) Поэтому его стихи и проза звучат то целым оркестром, то владимирским пастушьим рожком, то весёлой рассыпчатой балалайкой.
(14) Владимир Солоухин побывал во многих странах мира. (15) Но где бы он ни бывал, о чём бы ни писал, он, в сущности, всю свою жизнь шёл родной владимирской землёй. (16) Потому что язык, Слово, которым написаны его книги, он впервые услышал и запомнил на всю жизнь в родном Аляпине. (17) И благодаря именно своему самобытному и самоцветному солоухинскому слову, он пройдя «Владимирскими просёлками», вышел на большую дорогу мировой известности.
(18) Если же кому-то последние слова покажутся слишком громкими, я скажу: в далёкой Австралии создано Общество русской словесности имени Владимира Солоухина. (19) По-моему, это звучит, и звучит хорошо. (20) Особенно в наше безвременье, когда книжные прилавки завалены низкопробным чтивом, а русский язык вытесняется чужеземной тарабарщиной.
(21) И в заключение позволю себе высказать доброе пожелание: если вы хотите познать, почувствовать величие и красоту русского языка, его проникновенную художественную силу и обаяние – читайте Владимира Солоухина!
ОЧЕНЬ !
Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу приставки или предлоги. Составьте с данными словосочетаниям 3- 4 предложения так что бы в каждом из них были предлоги а в других омонимичные части речи.
ЗАПЕРЕТЬ (...) СЛЕДСТВИ... ГРИППА, НАПИСАТЬ(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ ПЕТРОВА, ПОГОВОРИТЬ (...)СЧЕТ КАНИКУЛ , ПОЛОЖИТЬ(...)СЧЕТ В БАНКЕ, СДАТЬ (...)МЕСТО СОЧИНЕНИЯ, ПРИБЫТЬ (...)МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОНЕСТИ УРОН(...)СЛЕДСТВИ... ЗАСУХИ,(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ АВАРИИ,(...)ТЕЧЕНИ... ВСЕЙ ДОРОГИ ,(...)ТЕЧЕНИ... БУРНОЙ РЕКИ,(...)ВИДУ СИЛЬНЫХ ЗАМОРОЗКОВ , ИМЕТЬ(...)ВИДУ,(...)ВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ, СОБИРАЯСЬ (...) ВСТРЕЧУ, ПИСАТЬ ЧТО-ТО (...)РОДЕ ДИКТАНТА, ЗАПИСИ (...)РОДЕ ДНЕВНИКА.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «Такое лексическое средство выразительности, как _____ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л. Матрос прибегает к таким приёмам, как _____ (в предложениях 22, 26), _____ (предложения 20 – 21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как _____ (например, в предложении 17)». Список терминов: 1) анафора 2) риторическое обращение 3) фразеологизмы 4) цитирование 5) ряд однородных членов 6) контекстные антонимы 7) литота 8) парцелляция 9) разговорные и просторечные слова
Приведите примеры слитного написания не с именами прилагательными и существительными
Подбери синонимы даться и меняется укажи чем они разлечаются (значением или употреблением речи)
Подберите синонимы к следующим сочетаниям: проникать на стадион, рвануться к воротам, обменяться двумя-тремя словами, пропасть на много дней, топтаться под музыку
В данной записи зашифрованы фразеологизмы. Запишите их, указывая к каждому слово-синоним или близкое по значению словосочетание:
Образец: Ломать голову=напряжённо думать.
ломать копья:
ломать спину:
ломать шапку:
взять с потолка:
взять себя в руки:
взять на заметку:
взять в переплёт
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимы
они отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, ко
Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от
взрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах.
(4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в
закопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться,
сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солистку
знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на
санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной
обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе
первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P. A. Варшавская.
(9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавно
выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти
своих питомцев. (10)До войны Ан*141"58 дворец был сказочным детским
царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец
пионеров ждёт нас! » (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, ни
из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских
картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский
музей.
(15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собраться
в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети - так
начался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как
рушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди.
(18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смерть
семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё
почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные
кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования,
художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё
не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и
танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского
Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
(27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских
школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все,
и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,
команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с
собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди
которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду
Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они
думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и
грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. СОЧИНЕНИЕ ЕСТЬ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ! .