Раздел » Лексика и фразеология
Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам: валиться с ног, собаку съесть, бить баклуши, в ежовых рукавицах, в двух шагах, повесить голову, душа в душу, кот наплакал, золотые руки, водить за нос
«Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо туманился последним отблеском исчезавшего дня, — с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликивались коростели… Герасим не мог их слышать, не мог он слышать также чуткого ночного шушуканья деревьев, но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу, — ветер с родины — ласково ударял его в лицо…». выпишите словосочетания в переносном значении
Значения фразеологизмов: не по сердцу, не в духе, не под силу, не по душе, не по нутру, не на шутку, кому не лень, не в меру.
Задание: Выпишите антонимы, обозначающие: 1) время, 2) цвет, 3) размер, 4) температуру, 5) время.
Слова: Ранний- поздний, широкий- узкий, белый- черный, тогда- теперь, яркий-тусклый, короткий- длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко- далеко, горячий- холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх- вниз, нагреть- остудить.
Слова: Ранний- поздний, широкий- узкий, белый- черный, тогда- теперь, яркий-тусклый, короткий- длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко- далеко, горячий- холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх- вниз, нагреть- остудить.
Ответьте на вопрос! что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и слова? нужно пипец как
Вопрос: Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
Составьте и запишите 2 предложения где бы слово гроза употреблялось в прямом и в переносном значении
Составить рассказ ответами на вопросы
1. Что называют имена существительные
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
3. Роль в речи предложений с однородными члеами, выраженными именами сущечтвительынми.
4. Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные -синонимы и антонимы.
1. Что называют имена существительные
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
3. Роль в речи предложений с однородными члеами, выраженными именами сущечтвительынми.
4. Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные -синонимы и антонимы.
Сформулировать значение фразеологизма СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ
Напишите значение устаревших слов пожлайста!
1. Каяле
2. Вьюков
3. Ворог
4. Оратай
5. Вражескую рать
6. Птица бия
7. Сечи
8. Карна
9. Крамола
10. Теремов
11. Тисовой
12. Из колчанов
13, Чада
14. Прорадеть
15. по ногате
16. Рыкают, как туры
17. Бремена
18. Дремела, половцы, ятвяги
19. Под мечами булатные и стяги
20. из ляшеской стали
21. изронил
22. Секирами
23. На цепом
24. Оратай
25. Годины
1. Каяле
2. Вьюков
3. Ворог
4. Оратай
5. Вражескую рать
6. Птица бия
7. Сечи
8. Карна
9. Крамола
10. Теремов
11. Тисовой
12. Из колчанов
13, Чада
14. Прорадеть
15. по ногате
16. Рыкают, как туры
17. Бремена
18. Дремела, половцы, ятвяги
19. Под мечами булатные и стяги
20. из ляшеской стали
21. изронил
22. Секирами
23. На цепом
24. Оратай
25. Годины