Раздел » Лексика и фразеология
Найдите в предложениях синонимы и антонимы.
1. Он умел спорить и полемизировать, защищать то, что ему нравилось, и нападать на то, что было противно его натуре.
2. Мимолётное и приходящее кажется молодым людям вечным и незыблемым, коренное - случайным, поверхностное - глубоким, а глубокое - лишённым основания.
1. Он умел спорить и полемизировать, защищать то, что ему нравилось, и нападать на то, что было противно его натуре.
2. Мимолётное и приходящее кажется молодым людям вечным и незыблемым, коренное - случайным, поверхностное - глубоким, а глубокое - лишённым основания.
Расскажи что изучает фонетика? лексика? Фразеологизмы? словообразование? марфология?
1. Одному человеку, Ивану Семёновичу Полупшённому, захотелось сняться. Пошёл он
фотографироваться. «Только рот у меня очень
большой, – сказал он смущённо фотографу, – нельзя
ли на снимке сделать его поменьше? » – «Отчего же!
Всё можно, – сказал фотограф. – Когда буду
снимать, вы тихонько говорите: изюм, изю-у-ум».
Сел Полупшённый сниматься и забыл, что говорить.
Вдруг вспомнил! Стал твердить: «Кишмиш,
кишмиш».
Понравился ли Ивану Семёновичу
Полупшённому снимок? Почему фотограф
советовал говорить «изюм»?
2.
Какой сочинительный союз может быть
вводным словом. Докажите на примерах.
фотографироваться. «Только рот у меня очень
большой, – сказал он смущённо фотографу, – нельзя
ли на снимке сделать его поменьше? » – «Отчего же!
Всё можно, – сказал фотограф. – Когда буду
снимать, вы тихонько говорите: изюм, изю-у-ум».
Сел Полупшённый сниматься и забыл, что говорить.
Вдруг вспомнил! Стал твердить: «Кишмиш,
кишмиш».
Понравился ли Ивану Семёновичу
Полупшённому снимок? Почему фотограф
советовал говорить «изюм»?
2.
Какой сочинительный союз может быть
вводным словом. Докажите на примерах.
Прочитайте текст. Найдите все наречия. Найдите фразеологизмы и объясните их значение. Живут два наречия, крепко-накрепко соединенные между собой так, что их в грамматике считабт одним наречием. Тихо-смирно живут, со стороны смотреть любо-дорого (кому-то смотреть любо, но им, возможно, это обходится дорого, потому что не так-то просто двум наречиям соединиться в одно). Живут два наречия в одном- то ли волей живут, то ли неволей. Слово-то тексте полным-полно, мало-мальски что не так-и пойдет все шиворот-навыворот. Лучше уж своей черточки держаться.
Какие вы знаете словари русского языка?
Составить предложения со словами ходить бежать и полыхать в прямом и в переносном значении
Напишите небольшой текст "О чем рассказывает устаревшее слово, "
1. Продолжите синонимические ряды (кто больше ? ). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения ?
Сказать, произнести...
Красивый, прекрасный...
Дайте название этому тексту и дополните слова место...
Чайник кипел уже давно. Он сердито фыркал,...,...,.... Он изо всех сил старался напомнить о себе. В концн концов его крышка с чёрной пуговкой принялась приплясывать,... и....
Чайник кипел уже давно. Он сердито фыркал,...,...,.... Он изо всех сил старался напомнить о себе. В концн концов его крышка с чёрной пуговкой принялась приплясывать,... и....
1. Какие значения могут выражать окончания -а, у, ие?
2. У каких слов встречается суффикс -л- Это суффикс словообразовательный или формообразовательный? Имеет ли он омоним?
2. У каких слов встречается суффикс -л- Это суффикс словообразовательный или формообразовательный? Имеет ли он омоним?
