Задания » Омонимы
Америка, Колумбия, Тихий океан, море Лаптевых, хребет Ломоносова
1. птичья клетка
2. журчащий ключ
3. водопроводный кран
4. хищная рыба
15. Отметьте многозначное слово
1. ветер
2. овраг
3. равнина
4. загладить
В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. Липы и рябина дубы и клёны яблони ёлки и ясени всё перемешано в этом парке. Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые аллеи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками, парк поле крики грачей на тополях в усадьбе.
Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу приставки или предлоги. Составьте с данными словосочетаниям 3- 4 предложения так что бы в каждом из них были предлоги а в других омонимичные части речи.
ЗАПЕРЕТЬ (...) СЛЕДСТВИ... ГРИППА, НАПИСАТЬ(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ ПЕТРОВА, ПОГОВОРИТЬ (...)СЧЕТ КАНИКУЛ , ПОЛОЖИТЬ(...)СЧЕТ В БАНКЕ, СДАТЬ (...)МЕСТО СОЧИНЕНИЯ, ПРИБЫТЬ (...)МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОНЕСТИ УРОН(...)СЛЕДСТВИ... ЗАСУХИ,(...)СЛЕДСТВИ... ПО ДЕЛУ АВАРИИ,(...)ТЕЧЕНИ... ВСЕЙ ДОРОГИ ,(...)ТЕЧЕНИ... БУРНОЙ РЕКИ,(...)ВИДУ СИЛЬНЫХ ЗАМОРОЗКОВ , ИМЕТЬ(...)ВИДУ,(...)ВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ, СОБИРАЯСЬ (...) ВСТРЕЧУ, ПИСАТЬ ЧТО-ТО (...)РОДЕ ДИКТАНТА, ЗАПИСИ (...)РОДЕ ДНЕВНИКА.
В течение- в течении
Вследствие- в следствии
Несмотря на- не смотря на
Насчёт- на счёт
Вроде- в роде
Судьба дала мне возможность близко знать Горького в самые различные периоды его жизни. Выходец из нижних социальных слоев России, Алексей Максимович Пешков, переименовавший себя в Максима Горького, был «мальчиком» при магазине, посудником на пароходе, статистом в ярмарочном бараке, пильщиком, грузчиком, пекарем, садовником, весовщиком и сторожем на железнодорожных станциях. Несмотря на все это и на революционные убеждения Горького, «классовое» общество и «жестокий» царский режим не помешали Горькому печатать свои произведения и прославиться в дореволюционной России и во всем мире.
Но разве Ломоносов не был сыном крестьянина-рыболова? Разве зодчий и живописец Воронихин, дед моего дяди, не был крепостным графа Строганова? Разве Шаляпин, сын мелкого канцелярского служащего, не был учеником у сапожника, токарем и переписчиком бумаг? Разве Федор Рокотов не был крепостным князя Репнина? Орест Кипренский — сыном крепостного? Павел Федотов — сыном простого солдата в отставке? И не только они, но сколько других знаменитостей. Разве это коммунистическая партия, после октябрьской революции, впервые откопала их произведения в тайных подвалах? Разве это коммунистическая партия объявила Ломоносова знаменитым поэтом, знаменитым ученым и выбрала его академиком? Разве по заказу коммунистической партии и ее правительства Воронихин воздвиг Казанский собор на Невском проспекте? Разве это после Октября крепостной Воронихин построил здание Горного Института, каскад и коллонады в Петергофе, дворцы в Гатчине, в Павловске, в Стрельне, изумительную Строгановскую дачу на Большой Невке? Разве это коммунистическая власть признала Шаляпина лучшим певцом в императорской опере и впервые развесила в музеях произведения Рокотова, Кипренского и Федотова? Подобными примерами полна человеческая история. Разве греческий баснописец Эзоп, живший за 500 лет до Рождества Христова, и римский баснописец Федр, современник Иисуса Христа, создавшие французского Лафонтена и нашего русского Крылова, не были рабами? Разве великий Гораций, создавший за 50 лет до Рождества Христова многое в Державине и Пушкине, не был сыном раба? Впрочем, стоит ли говорить об этом? Глухие все равно не услышат... Но что бы ни рассказывали о Горьком, как о выходце из низших социальных слоев России, как о пролетарском гении, что бы ни говорили о врожденной простоте Горького, о его пролетарской скромности, о внешности революционного агитатора и о его марксистских убеждениях — Горький в частной жизни был человеком, не лишенным своеобразной изысканности, отнюдь не чуждался людей совершенно иного социального круга и любил видеть себя окруженным красавицами актрисами и молодыми представительницами аристократии. Я отнюдь не хочу сказать, что это льстило Горькому, но это его забавляло. Джентльмен и обладатель больших духовных качеств, он в годы революции сумел подняться над классовыми предрассудками и спасти жизнь — а порой и достояние — многим представителям русской аристократии.
В эпоху, когда утверждалось его литературное имя, Горький, всегда одетый в черное, носил косоворотку тонкого сукна, подпоясанную узким кожаным ремешком, суконные шаровары, высокие сапоги и романтическую широкополую шляпу, прикрывавшую волосы, спадавшие на уши. Этот «демократический» образ Горького известен всему миру и способствовал легенде Горького. Однако, если Лев Толстой, граф, превращался, несмотря на свое происхождение, в подлинного босоногого крестьянина, Горький, пролетарий, не одевался ни по-рабочему, ни по-мужицки, а носил декоративный костюм собственного изобретения. Этот ложнорусский костюм, тем не менее, быстро вошел в моду среди литературной богемы и революционной молодежи и удержался там даже тогда, когда сам Горький от него отрекся, сохранив от прежнего своего облика лишь знаменитые усы. Высокий, худой, он сутулился уже в те годы, и косоворотка свисала с его слишком горизонтальных плеч, как с вешалки. При ходьбе он так тесно переставлял ноги, что голенища терлись друг о друга с легким шуршанием, а иногда и с присвистом.