ЗАДАНИЕ:
Расскажите об одном из лингвистов и о его вкладе в науку


Дмитрий Николаевич Ушаков - русский лингвист, редактор и соавтор одного из основных словарей русского языка - "Толкового словаря русского языка". В 1903 году стал одним из организаторов Московской диалектической комиссии, главный редактор её изданий. К моменту работы над словарём был известен своими работами по языкознанию, диалектологии, орфографии, орфоэпии. Был активным участником составления проекта орфографичемкой реформыю.
Если вас интересует, то можно поискать в интернете информацию по таким лингвистам, как  Василий Бондалетов, Виктор Виноградов, Мария Рут, Игорь Аничков, Дмитрий Бубрих.

Лингвистика очень сложна по своим правилам, но если знать правильную речь, слова, тогда можно грамотно разговаривать и быть интелегентным в разговорах. И поэтому я хочу рассказать о А. X. Востоков (1781—1864)был по натуре человеком независимым и свободным. Эти черты его характера отразились и в его научных трудах, из которых наибольшую славу ему принесли исследования по истории славянских языков. Востоков явился основоположником славянской филологии. Он написал знаменитую«Русскую грамматику»
(1831), в ней он осуществил«перебор всего русского языка», рассмотрел его грамматические особенности на уровне науки своего времени. Книга издавалась множество раз, была основной научной грамматикой для своего времени. В. И. Даль (1801—1872) многое успел сделать в жизни: был морским офицером, прекрасным врачом, путешественником-этнографом, писателем (его псевдоним Казак Луганский). Его очерки и рассказы В. Г. Белинский назвал «перлами современной русской литературы». Но больше всего он известен нам как составитель уникального«Толкового словаря живого великорусского языка», работе над которым он отдал 50 лет своей жизни. Словарь, в котором200 тысяч
слов, читается как увлекательнейшая книга. Значения слов Даль толкует образно, метко, наглядно; объяснив слово, раскрывает его значение с помощью народных поговорок, пословиц. Читая такой словарь, узнаешь быт народа, его взгляды, убеждения, стремления.



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: