ЗАДАНИЕ:
Напишите доклад на тему: звучащее слово
Картина, созданная для большого экрана, явно обладает рядом телевизионных черт. В течение всего действия к нам приближен человек, мы видим его в труде, который для него смысл и радость жизни, слышим его закадровый «внутренний монолог», как бы обращенный к нам, телезрителям. Естественно, не смущаясь, как хорошо знакомым людям Мирутко рассказывает нам о себе, его монолог полон искренности и доверия: «Я, товарищи, на пастушьей должности уже 25 годочков. Даст бог, еще столько поработаю. Сокращения штатов что-то не предвидится. Мне председатель давно говорил: «Когда пойдете, Павлович, на отдых?» Пенсию мне персональную назначили. Так как я пойду от этих коров? Я к ним привык. Корова, как баба, ласку любит. Я за всю жизнь животное не ударил. Утром, по росе, пасу коров. на вчерашнем месте, где трава поменьше и не такая лакомая. Подсолю — едят.» И мы видим, как пастух идет впереди стада, размахивая, как косой, палкой с привязанным влажным мешочком соли.
Авторы сумели снять пастуха Мирутко так, что мы любуемся изборожденным крупными морщинами лицом, ласковыми, мудрыми глазами, всем его обликом, излучающим спокойствие и энергию. Впрочем, подобных выразительных портретов мы видели в белорусских теле- и кинофильмах немало. Главное здесь, очевидно, то, что в картине есть не только фотографически выигрышный портрет Мирутко, но и его психологический портрет, раскрыты его жизненные принципы, его внутренний мир.
Учитывая активную роль звучащего слова на малом экране, авторы ряда телевизионных лент делают рассказы героев о себе, их воспоминания, монологи ведущим приемом драматургического построения. Нередко картины становятся коллективным монологом героев.
Авторы сумели снять пастуха Мирутко так, что мы любуемся изборожденным крупными морщинами лицом, ласковыми, мудрыми глазами, всем его обликом, излучающим спокойствие и энергию. Впрочем, подобных выразительных портретов мы видели в белорусских теле- и кинофильмах немало. Главное здесь, очевидно, то, что в картине есть не только фотографически выигрышный портрет Мирутко, но и его психологический портрет, раскрыты его жизненные принципы, его внутренний мир.
Учитывая активную роль звучащего слова на малом экране, авторы ряда телевизионных лент делают рассказы героев о себе, их воспоминания, монологи ведущим приемом драматургического построения. Нередко картины становятся коллективным монологом героев.
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: