ЗАДАНИЕ:
Написать сочинение на русский на тему: "Взрослый мир глазами подростка"
ПОДРОСТОК считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. «Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю», — таково одно из наиболее символичных утверждений, отражающих как в зеркале ключевое противоречие подросткового возраста.
Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других.
ПОДРОСТОК больше всего хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.
ДЛЯ ПОДРОСТКА характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».
ПОДРОСТОК еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей «детскости» — он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо — нормальное развитие подростка без событийно-эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.
Вот еще несколько типичных утверждений, определяющих совокупный портрет подростка.
— Я очень быстро расту и я стесняюсь своего быстрого роста.
— Я очень быстро меняюсь во всех отношениях, я сам испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня, я так нуждаюсь в прочном фундаменте вашей любви и понимания.
— Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность любым доступным для меня способом.
— Я нуждаюсь в действии и движении и не понимаю, почему вы пичкаете меня своими беседами и наставлениями.
— Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу вырабатывать свое мнение по любому вопросу.
— Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне неинтересны серые будни и негероические личности.
— У меня очень маленький опыт жизни в обществе, но именно эта сторона человеческого бытия меня более всего интересует.
Это перечисление можно продолжать еще очень долго, пытаясь создать хотя бы приблизительно достоверный образ Страны Подростков. Все это аксиомы, но — парадокс, очевидное знание о подростках чаще всего остается только знанием и никак не затрагивает мир реальных отношений. Наша педагогическая деятельность в мире подростков изобилует ошибками, которые трудно понять и объяснить чем-либо, кроме непрофессионализма и лености ума.
Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других.
ПОДРОСТОК больше всего хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.
ДЛЯ ПОДРОСТКА характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».
ПОДРОСТОК еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей «детскости» — он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо — нормальное развитие подростка без событийно-эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.
Вот еще несколько типичных утверждений, определяющих совокупный портрет подростка.
— Я очень быстро расту и я стесняюсь своего быстрого роста.
— Я очень быстро меняюсь во всех отношениях, я сам испытываю дискомфорт от вечных перемен во мне и вокруг меня, я так нуждаюсь в прочном фундаменте вашей любви и понимания.
— Я очень неуверен в себе и стараюсь скрыть эту неуверенность любым доступным для меня способом.
— Я нуждаюсь в действии и движении и не понимаю, почему вы пичкаете меня своими беседами и наставлениями.
— Я не готов принимать слова и советы на веру, я хочу вырабатывать свое мнение по любому вопросу.
— Я люблю все яркое, неожиданное, интересное, красочное. Я хочу подражать настоящим героям, мне неинтересны серые будни и негероические личности.
— У меня очень маленький опыт жизни в обществе, но именно эта сторона человеческого бытия меня более всего интересует.
Это перечисление можно продолжать еще очень долго, пытаясь создать хотя бы приблизительно достоверный образ Страны Подростков. Все это аксиомы, но — парадокс, очевидное знание о подростках чаще всего остается только знанием и никак не затрагивает мир реальных отношений. Наша педагогическая деятельность в мире подростков изобилует ошибками, которые трудно понять и объяснить чем-либо, кроме непрофессионализма и лености ума.
Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Выше уже говорилось о неприемлемости упования на назидательные беседы и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим «сюсюкающий» тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. У нас есть единственный способ помочь подростку в обретении социального опыта и освоении нравственных истин — включить его в практику совместного переустройства мира к лучшему (в соответствии с отстаиваемыми взрослым идеалами и ценностями).
Одна из самых типичных ошибок в отношении с подростками — обращаться к ним «Дети», еще хуже постоянно твердить — «Дети, вы должны...»
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: