Учитель читает текст (1,5-2 машинописные страницы), вы внимательно слушаете (пожалуйста, не пытайтесь что-то записать, ваша задача - понять текст и запомнить его структуру); теперь можно задать вопросы, если вы что-то не поняли, не расслышали. Когда все стало понятно, учитель еще раз читает текст, а вы стараетесь его запомнить, мысленно представить его план, усвоить "главные слова" и общий стиль, характерные выражения, можно даже что-то записать на черновике (только если вы умеете писать быстро и это не отвлекает вас от слушания). Пора приступить к написанию текста. Лучше всего начать с составления плана, пусть он останется в черновике и не будет оформлен как следует. План поможет вам сохранить структуру текста и выделить в нем "вступление", "заключение" и другие части, которые имел в виду автор, он не позволит вам упустить что-либо существенное и исказить логику его построения. Кроме того, план поможет вам запомнить текст, поскольку пока вы его составляете, придется мысленно повторить его еще раз и сохранить в памяти до конца работы. Если абитуриент не сделал плана текста, весьма часто его изложение состоит из довольно хорошо воспроизведенного начала и искаженного или вообще потерянного конца.