ЗАДАНИЕ:
Артовские утренники иногда так крепко сковывают снег, что он превращается как бы в мраморный настил, и по нему особенно легко и весело идти. В лесу, столь прозрачном и звонком, что каждая березка, если постучать по стволу, начинала петь, как струна отчаянно барабанили дятлы, носились по вершинам рыжеющие белки. весна чувствовалась и в проталинах на взгорьях и в синий прозрачности горизонта и в опьяняющем запахе снега сосновой хвои и берёзовой коры, под которой уже вскопали жизнь, бродил сок. я прикладывал ухо, к ледяному берёзовому стволу надеясь уловить смутный, как в раковине шум глубоко вдыхал хвойный настой сосновых лап, касаясь их руками, и с хрустом отламывал кусок перламутрового снега тонко светящийся в луче поднимающегося солнца. потом солнце начало растапливать снега, превращая их в воск, будило ручьи на холмах, и я возвращался уже рыхлой дорогой, слушая мерное как всплеск моря оседание снегов.
1. стиль текста(доказать)
2. тип теста(доказать)
3. план текста

1)стиль текста: художественный, т. к. здесь цель высказывания эстетическое, жанр речи рассказ, лексика: особая поэтическая, тропы присутствуют, высокие слова. синтаксис: СПП, БСП, причастные и деепричастные обороты. основные качества: образность, поэтичность.

2)тип текста: описание. нам описывают природу, ее состояние. описанию присуще прилагательные тоесть на вопрос какая природа? мы может смело ответить.



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: