Текст
(1 )«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2Щля этого не нужно быть оракулом.
(3) «…и я скажу, чем вы больны», — продолжил бы второй, не будучи врачом.
(4) «…я увижу, во что вы веруете, чему поклоняетесь, знаете ли вы границу между добром и злом», — мог бы подхватить третий.
(5) И тут нет преувеличения. (б)Культура народа как сумма этических и эстетических ценностей показывает в его прошлом, настоящем и будущем слишком многое. (7)Она есть мера глубины и состоятельности, прочности и талантливости народа. (8)3вук образной отзывчивости — это эхо отзывчивости сердечной. (9)Культура возникла и веками раз-вивалась как музыкальное сопровождение человека, как постепенное и таинственное извлечение его нетелесной фигуры. (Ю)Человека создал труд, но если бы в нашем далёком предке не зазвучала одновременно мелодия, едва ли он пошёл бы дальше того вида, который в науке называется «человеком умелым», что равнозначно умелому зверю. (11) Подобно Туринской плащанице, в которую оборачивали снятого с распятия Христа и которая вот уже скоро две тысячи лет сохраняет его облик, культура оставляет беспристрастный оттиск нашего портрета.
(12)Для культуры, для искусства излишне добавлять, что они обязаны быть гуманистическими. (13)Негуманистической культуры не должно существовать. (14)Это значило бы, что человек сознательно решил вернуться в скотское состояние. (15)То, что называет себя иной раз культурой, что рядится в её одежды, не имея сути, бывает или самозванством, или подражательством, или проходимством. (16)Это Волк из известной народной сказки, перековавший грубый голос на тонкий, чтобы выдать себя за мать семерых козлят. (17)С тем же результатом для бедных козлят. (18)Искусство — это праведный и чистый голос человечества в целом и каждого народа в отдельности, духовная и эстетическая побудительная высота, осуществлённая мечта человека, ухваченное перо Жар – птицы и прометеев огонь человеческих исканий и побед. (19)Искусство является тогда, когда человеку дано преодолеть силу земного притяжения и вознестись в ту высь, где начинается творец, испытав при этом все муки и радости творца. (20)Надо, вероятно, уточнить: творец — это тот, кто создаёт гармонию и красоту, кто способствует ладу и миру в жизни; действия того, кто разрушает их под видом нового искусства, вносит в них диссонанс и аритмию, должны иметь другое обозначение.
(В. Распутин)
Исходя из этого получается нам нужно заниматься только тем, что знаем так что можем дать верный ответ будучи в нем увернным на все 200%? Нет, мне кажется это неправильным, так как если бы мы не предпологали, развитие не пошло бы дальше, а где есть предположение, там есть и ошибки! Получается в некоторых моментах нужно ошибаться? Или все-таки нет? Мне кажется, то что если мы совершим ошибку специально, то есть мы дадим то же совет, но при этом зная что он не правилен- вот это плохо, а если бы мы давали советы, но при этом уточняли что это лишь предположение, и впоследствии совершив нечаянную ошибку, это не страшно!
Поэтому если мы в чем-то не уверены, но должны дать совет, то можно дать совет лишь предпредив того человека, что это всего лишь предположение, и не ыакт что оно будет правильным!