ЗАДАНИЕ:
1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)Отец его не удосужился позаботиться о серьезной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (3)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга. (5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребенок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. (8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашел в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений. (10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал теплого платья, скакал верхом под проливным дождем. (15)Домашние удивлялись странности ребенка, отец между делом читал нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало еще большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу. (17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своем, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе. (18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошел к мальчику. (21)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (22)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (23)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях маневра. (24)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (25)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (26)3авязалась оживленная беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребенка. (27)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решен им самим, и притом вполне правильно. (28)Александру было дано согласие на военную карьеру. (29)В следующем году отец записал его в гвардию. (30)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.









Надо написать сочинение рассуждение. . на тему: "Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно".

. МНЕ

Прочитав этот рассказ, я могу сделать вывод, что только мы и наши поступки способны повлиять на нашу судьбу. Меня весьма поразило стремление мальчика быть военным, на что он вообще был готов пойти ради своей мечты! Ведь каждый из нас когда - либо ставил себе цель, и шёл к ней, но многие люди ломаются, не преодолевают некие препядствия, и в итогах, просто навсего оборачиваются и уходят в другу сторону, обирая другую цель, ту, которая будет попроще. Наш главный герой, так скажем, Александр, был не из тех слабых людей. Несмотря на то, что он ещё совсем ребёнок, он поступал и мыслил на уровне взрослого и даже не каждый взрослый, согласитесь, идёт к своей цели как этот молодой человек. Опять же я повторюсь, что меня поражает вот эта устремлённость достичь чего то, достичь и стать тем, кем ты всегда мечтал. Александр вовсе не думал, сможет он быть военным, ведь это, как не крути, касалось его здоровья, но внутри себя он знал, что сможет, он знал, что будет день, когда всё изменится, когда он сможет начать свою военную карьеру. На мой взгляд, неправ был его отец, который читал ему нотации, с его стороны нужно было поддержать сына, помочь ему, дав совет, ведь поддержка родного и близкого человека привыше всего, не так ли? Но, опять же, не смотря на эти преграды, пусть даже и не большие, мальчик всё охотнее увлекался чтением, обогащал свои умственные знания с помощью книг. И вот, наступил день, когда к ним домой   приехал старый приятель отца генерал Ганнибал. Благодаря словам отца, что его сын упорно увлекается и идёт к цели стать военным, генерал Ганнибал заглядывает в комнату к мальчику и, что он видит?-видит мальчика, который в будущем, как ему показалось, станет великим полководцем. Беседуя с ним и разговаривая, он наблюдает, как быстро и как умело мальчуган схватывает всё на лету, как он адаптировался в этой "военной" среде, в этой деятельности, как он чётко обосновывает своё мнение и свободно вступает в дисскусию. И после этого визита в комнату, генерал произнёс слова:"Вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно". Под этими словами он имел введу то, что Александ сам обеспечил себе дорогу с будущее, с помощью своего упорства и целеустремлённости, по моему мнению. В итогах, к чему же приводит такая целеустремлённость, как вы думаете? Разве к чему -то отрицательному? Мне кажется, что читая книги, погружаясь в мир своих мечтаний и иллюзий, интересуясь теми или иными вещами, мы даём сами себе шанс воплотить мечту в реальность. Явный пример был показан на Александре Суворове, который имел согласие на военную карьеру, которого отец записал в гвардию, и я уверена, что в дальнейшем Александр добьётся много.

"Они могут добиться победы, потому что они в этом убеждены. Они могут, потому что думают, что могут."Вергилий Марон Публий (с) 




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: