Наступила глубокая ночь. В деревне уже царила тишина, но грачи, издавая странные звуки, еще беспокойно копошились на крыше. Может они расскаывали друг другу сказки? сказки о том, как прилетя, начинается в их жизни новый и сложный период, а может они устраивали теплые гнездышки только родившимся птенцам? Несомненно каждая мелочь сейчась заставляла меня задумываться о вечном: о мире, жизни и все еще не рагаданных тайна мироздания. Как ни странно, но лишь тогда, когда бледная луна играет светом в моем окне, приходят самые очаровательные мысли. Колоски на поле тяжело дышат, качаясь под каждым легким дуновением ветерка, а старая банка на заборе стучит как старый медный колокол, подвешанный на суровый толстый канат. раве эти моменты не столь чудесны, что ради них хочется жить вечно, вечно дышать.
ЗАДАНИЕ:
Нужно сочинение миниатюра на любую тему с использованием прич и деепричастных оборотов.
В письменной речи и причастные и деепричастные обороты используются широко. Следует употреблять их и в сочинениях. Однако из-за отсутствия практики их употребления в разговорной речи школьники подчас допускают ошибочные построения предложений с деепричастными оборотами: Читая роман, перед нами встает умный, жизнерадостный, волевой юноша (из сочинения учащегося IX класса); Войдя в комнату База-роза, ей стало страшно (из сочинения учащегося VIII класса); Подъехав к дому Собакевича, лакей провел Чичикова в комнату своего хозяина (из сочинения учащегося VIII класса). В связи с ограниченным объемом оперативной памяти возникает и такая особенность в разговорной речи, как возможность интерференции предложений. Два предложения при этом как бы накладываются друг на друга, в результате чего одно перерастает в другое, так как начало первого забывается: У него не было никакого отношения к лингвистике Багрин не имел. В лингвистике существует разное отношение к таким конструкциям (специфическая модель предложений разговорной речи; допустимая в условиях разговорной речи неосознаваемая говорящим ошибка), но учителю важно знать, что такие построения возможны даже в устной речи людей высокой культуры. Конечно, такие построения недопустимы в письменной речи.
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: