ЗАДАНИЕ:
Какие союзы служат для выражения однородности.

Сочинительне союзы( соединительные, противительные, разделительные)

1. Для перечисления ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ и связи в СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ предложениях служат:
и, да (в значении «и»), и. и, да. да, ни. ни, или. или, либо. либо, то. то
2. В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ предложениях встречаются:
когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва, едва лишь, пока, потому что, оттого что, так как, из-за того что, если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз, хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно, так что.






Значение союза, его морфологические признаки и синтаксическая функция

Союз — служебная часть речи, которая служит для связи членов предложения, частей сложного предложения, предложений в тексте, а также частей текста.

По происхождению союзы могут быть непроизводными (а, но, и) и производными (что, если, как). По структуре выделяются союзы простые (как, когда, будто) и составные (потому что, прежде чем, в то время как). По своему употреблению в предложении союзы подразделяются одиночные (но, зато, однако), повторяющиеся (то. то, или. или, не то. не то) и двойные (если. то, хотя. но, так как. то).

В зависимости от выполняемой функции союз может открывать предложение, может стоять между частями простого предложения, а может быть внутри простого предложения. Например: Рыбников выпил стакан большими, жадными глотками. Даже руки у него задрожали от жадности. И тотчас налил себе другой стакан. Сразу было видно, ЧТО его уже долго мучила жажда (А. Куприн). Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль. (А. Блок).

Будучи служебной частью речи, союз не называет явления действительности, а лишь указывает на отношения между ними. По синтаксической функции союзы делятся на сочинительные (и, да, но) и подчинительные (когда, если, потому что).

Союзы не обладают самостоятельным значением и не являются членами предложения, поэтому союзы необходимо отличать от омонимичных им относительных местоимений и наречий, выступающих в качестве союзных слов. Например: Я сказал, что (союз) не пойду сегодня в школу. — Я спросил, что (союзное слово) мы делали на уроке.




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: