ЗАДАНИЕ:
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!

1. тяжелые глухари, ноздрястый снег, на обнажившихся кочках, ковром разрастаются подснежники-перелестки, в пробуждающемся лесу

1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: