ЗАДАНИЕ:
Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.

(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)

1. Определите тему, идейный смысл и проблематику текста

2. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий.


1. тема текста-различия между совестью и честью
смысл- совестьи честь связаны друг с другом, как бы дополняют друг друга. невозможно жить без чести и совести.
проблематика- не каждый челорвек может защитить свою честь
2. Проблема совести.
Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной. Но представления о совести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Совесть- то качество человека, которому надо научиться.



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: