Раздел » Морфология
Запишите в два столбика, расставляя ударение:
1) Слова, в которых гласный звук подаергся только качественным изменениям;
2) Слова, в которых гласный звук подвергся количественным изменениям.
Носки, чулки, кони, тихий, умный, дымный, тишина, тихо, теленок, переход, метать, голова, частота, шалаш, корова.
(, нужно)
1) Слова, в которых гласный звук подаергся только качественным изменениям;
2) Слова, в которых гласный звук подвергся количественным изменениям.
Носки, чулки, кони, тихий, умный, дымный, тишина, тихо, теленок, переход, метать, голова, частота, шалаш, корова.
(, нужно)
Разберите по составу Цыплята, угостить, кутят, повора, удивляет, зверят.
Выпишите слова в 2 столбика причастия и прилагательные: слышавший, лишённый, пленённый, недвижимый, движущие, непреклонный, бесчисленный, купленный, борющийся, безболезненный, двусмысленный, раненный, путанный, обусловленный, дышащий, кипячёный, колышущийся, брезжущий, испечённый, брошенный, стелющий, замёрзший, серебряный
Орфограммы имени существительного
1. Безударные гласные в окончании(-е, и)
2. Правописание суффиксов (чик, чек, ек, ик)
3. Правописание не с существительными
4. Падежные окончания (-е, и)
Разобрать слово как часть речи: в этом городе есть (УДИВИТЕЛЬНЫЙ) комбинат.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Имя существительное это часть речи которая имеет значение. и отвечает на вопросы. Имя прилагательное это часть речи которая имеет значение. и отвечает на вопросы.
Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет – по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. Дорога везде чародею, Чу! ближе подходит, седой. И вдруг очутился над нею, Над самой ее головой! Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьет И сам про себя удалую, Хвастливую песню поет: «Вглядись, молодица, смелее, Каков воевода Мороз! Навряд тебе парня сильнее И краше видать привелось? Метели, снега и туманы Покорны морозу всегда, Пойду на моря-окияны – Построю дворцы изо льда. выписать существительные во множественном числе с управляющими словами. Указать подеж существительных, одушевлённые они или неодушевленные.
ПУСЬКИ БЯТЫЕ Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! сделать синтаксический и морфологический разбор
Соскочил огонь с полена, Пернд печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском и пополз по занавескам. Задание. Над словами указать части речи. .
Сделайте морфологический разбор: называемой и слово немедленно
