Задания » Формы глаголов

  • Прочитай слова. Гора, горка, стенка, стенка, нора, норка, трава, травка, зёрна, зерно, петух, курица, клевала. Подумай, как можно распределить слова в две группы. Напиши каждую группу в столбик.
  • Напишите несколько предложений о том, что вы делали прошлым летом, чем хотели бы заняться во время каникул и что посоветуете делать своему другу. Употребляйте глаголы в формах условного, повелительного и изъявительного наклонений.
  • Запишите глаголы-исключения в начальной форме, затем в форме 2-го и 3-го лица единственного числа
  • 2 спряжение (Проспрягать 11 глаголов исключений гнать, дышать, зависеть, держать, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть ) в такой форме
    строить - 2 спр
    Я строю Мы строим
    Ты строишь Вы строите
    Он строит Они строят ( пример типа)
  • Вопрос: От данных глаголов образуйте формы 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени и включите их в одну из групп:
    1) глаголы | спр. - _____ешь(ся);
    2) глаголы || спр. - _____ишь(ся).
    Слова: Заниматься, пилить, веять, сеять, стелить, таять, клеить, бороться, шептаться, надеяться, приготовиться, нестись, бросить, бросать.
  • Завести велели мне новые привычки. Никогда девчонок не дёргать за косички! Никогда с братишкой не драться за обедом! На уроках больше не говорить с соседом! Я согласен даже не рисовать на карте! И согласен даже не танцевать на парте! Перед какой глагольной формой стоит отрицательная частица не?
  • В каком случае, убрав мягкий знак, получится форма другого глагола, а не этого же а) садиться, б) вернуться, в) наесться, г) бояться, д) решаться
  • Марфологический разбор слов: отпуск, может, они.
  • В каком случае, убрав мягкий знак, мы получим форму другого глагола? Скажите
  • В русском языке многие неопределенные формы глаголов (инфинитивы) устроены так, что если их написать без мягкого знака, то получиться форма ед. или мн. числа 3-го лица того же глагола. В каком случае, убрав мягкий знак, мы получим форму другого глагола?

    А) садиться Б) вернуться В) наесться Г) бояться Д) решаться
  • Сделать морфологичеки разбор глагола! Глаголы: Смотришь, Найдётся, высох бы заглохли.!
  • Определите лексическое значение играмматическое значение следуйщих слов/Натюрмортами, пейзажем, легкомысленная, воссоединятся.
  • Определите лексическое значение и грамматическое значение следуйщих слов: Натюрмортами, пейзажем, легкомысленная, воссоединятся.
  • 10 пословиц, включающих неопределенно-личные предложения с обобщенным значением. Какие формы глаголов чаще всего употребляются в таких предложениях?
  • От данных ниже глаголов образуйте и запишите возможные формы причастий. Укажите какие формы не образуются и объясните почему.

    Привести, радоватся, образовать, погаснуть, углубить, углублять, ходить, завянуть, поразить, удивлять, гнать,
    молоть, обезволить, освободится, обгрызть, мокнуть, прокиснуть, приобрести, организовать, спасти, продать, купить.

    сделать)

  • Почему в слове покрашены одна "Н"?
    Почему Как бдуто пишется без тире?
    Почему некрашеный пишется через одну "Н"?
  • Запиши, правельно сочетая форму глагола с личными местоимениями. Помощь: в безударной позиции в окончании глагола хотеть пишется е. Класть - я______, ты_______, и т. д. Хотеть - я______, ты_______, и т. д.
  • Какими частями речи может быть выражено дополнение?
  • Определить вид, формы наклонения, времени, лица, числа, рода глаголов: оденется, заготовила, вяжет, шила, устала, настала.
  • 1)Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить букву ь? 1, 2, 3 или 4?

    2)Каким способом образовано слово ЗАТИШЬЕ? префиксальным, суффиксальным, префиксально-суффиксальным или же конверсия?
    3)Какое слово НЕ является родственным по происхождению следующим словам: Зеркало, заря, узреть, зрачок, (говорить) зря (напрасно), прозрачный, позор, презирать? Зеркало, зоркий, позор или зря?
    4)Слово ЧТО не бывает: союзом, местоимением, наречием или существительным?
    5)В каких глаголах лексическое значение совпадает с грамматическим: Выиграл, позеленел, зависел, помрачнел?

  • 1. Какие глаголы имеют все три формы времени; 2. На какой вопрос они отвечают в неопределенной форме; 3. Какое у этих глаголов будущее время (простое или сложное)
  • Приёмом поморфемного мисьма запишите слова, распределяя их на две группы: 1) глаголы в форме прошедшего времени 2) краткие страдетельные причастия:
    Стёр, стёрт, покрыл, покрыт, сберёг, вытек, сделан, испёк, согрет, сжёг, замёрз, расположен, построен, одет, затих, прокис, проведён, принят
  • Скажите какое спряжение у слова согнулась?
  • 1. Изменяется ли имена существительные имена прилагательные местоимения по временам? Как ты думаешь почему? 2. Попробуй объяснить почему в учебниках русского языка сначала обычно даются для изучения имя существительное местоимение имя прилагательное а затем глагол?
  • Подберите и запишите по пять глаголов неопределённой формы с суффиксами -ть и -ти с глагольными суффиксами -а (-я) и е или ова и без суффиксов
  • Приёмом поморфемной письма запишите слова, распределяя их на две группы: 1) глаголы в форме прошедшего времени; 2) краткие страдательные причастия. Стёр, стёрт, покрыл, сберёг, вытек, сделан, испёк, согрет, сжёг, замёрз, расположен, построен, одет, затих, прокис, проведён, принят.
  • Скажите времена глаголов!
  • Образовать формы прошедшего и будущего сложного времени от данных глаголов. Глагольный суффикс -я- в них сохраняется.
    Надеяться, реять, веять, лаять, лелеять.
  • От данных глаголов образуйте где возможно форму повелительного наклонения ед. ч и мн. ч: быть, есть, бежать, везти, возить, резать, жарить, мочь, хотеть, видеть, плакать, шить, стричь, сдавать, читать, сдать.
  • распредили глаголы по их лексическому значению в несколько групп. докажи, что лексическое значение "действие" и грамматическое значение "действие" не всегда совпадают.
    прыгать, бегать, идти, шептать, краснеть, думать, размышлять, петь, зеленеть.
  • 1 2 3 > >>