Задания » Формы глаголов

  • Ответить на вопросы по русскому языку Когда происходитдействие до момента речи, в момент речи, после момента речи 2Вопрос Какая часть слова отличает глаголы в форме прошедшего времени от других временых форм? 3 Вопрос Суфикс л словооброзующий или формообразующий 4 Вопрос Какие грамматические категории можете определить у глаголов в форме прошедшего времени по окончанию
  • Определить часть речи(выделенные слова).
    Хороши также летние туманные дни. В такие дни нельзя стрелять.Над вами, кругом вас-всюду туман. Но вот ветер слегка шевельнется.Золотисто-желтый луч ворвется вдруг. Упрется в рощу-и вот опять все заволоклось. Но как несказанно великолепен и ясен становится день.
  • Запишите рядом форму прошедшего времени в ед. ч. Использовать жаловаться танцевать расспрашивать отплясовать откапывать высчитовать вспахивать складывать попробывать затрагивать ночевать.
  • Решить данное задание Спишите предложения употребляя глаголы в нужной форме. 1. Множество народа посетил.. выставку.2. Кое-кто с нашим проектом не согласил..3. Двое рабочих согласил.. сь выполнить эту работу.4. На полу, на стульях, на диване лежал.. много газет и журналов.5. В комнату вош.. Саша и другие ребята.6. Меня пришл.. встречать мама и два друга.7. Большинство учеников уже справил.. сь .8. Посетителей пришл.. только пятеро.
  • Спишите предложения употребляя глаголы в нужной форме.
    1. Множество народа посетил. выставку.2. Кое-кто с нашим проектом не согласил..3. Двое рабочих солгласил. сь выполнить эту работу.4. На полу на стульях на диване лежал. много газет и журналов.5. В комнату вош.. Саша и другие ребята.6. Меня пришл. встречать мама и два друга.7. Большинство учеников уже справил. сь .8. Посетителей пришл. только пятеро.
  • Нужно поставить Ь и объяснить(пожалуйчта объясните), почему поставил и не поставил Ь

    Гараж(?), реч(?), сжеч(?), удивиш(?), мало училищ(?), горяч(?), наотмаш(?), туш(?), свеж(?), не пря(?)чя, чертиш(?), молодёж(?), увелич(?)те, колюч(?), полноч(?), малыш(?), отреж(?), дышиш(?), жгуч(?), обруч(?), утеш(?)ся, не плач(?), детский плач(?), много чащ(?), помощ(?), спряч(?), предполагаешь(?), горюч(?), лож(?)
  • От глаголов неопределенной формы образуй глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени...... Зажужжать-...,...,... Отбросить-......... накурить- ......... подковать -........... взбеситься -..........
  • укажите глаголыв форме повелительного наклонения. в форме какого наклонения стоят остальные глаголы
    1)сей овёс, когда бёрёзовый лист станет распускаться .
    Ячмень сей, когда цветёт калина.(народные предметы )
    2)Евсей, Евсей, муку просей,
    А просеешь муку--
    Испеки в печи калачи
    Да м.. чи на стол горячи.
    3)дождик, лей, лей, лей
    (на) меня и на людей !
    на людей по ложке,
    на меня по крошке.
    А на Бабу Ягу __
    Лей по целому ведру!

  • Подходила, грохотала стрелы на поле метала нам казалось, шла с бедой оказалось - что с водой подошла да пролилась- вдоволь пашня напилась определить у выделеных глаголов время
  • Составьте словосочетания «глаг.+сущ.», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. внимательно выбирайте нужную форму падежа для существительного.
    сообщать(что?)..., уведомить(о чём?)..., хвалить(кого?)..., восхищаться(кем?)..., обвинять(в чём?)…, осуждать(за что?)…., понять(что?)…, вникнуть(во что?)…, додуматься(до чего?)…, хотеть (чего?)…, стремиться(к чему?)…, добиваться(чего?)….
  • Проснулась, вскочила, пошла. умываться, вышла, прозвенел, звенел, собралась, поторопилась, подбежала, определите совершенного или несовершенного вида глаола
  • Дайте толкование значения глаголов в каждой паре однокоренных слов.: простой-упростить, крупный-укрупнить, быстрый- убыстрить. а пожалусто!
  • Определить у глаголов время лицо и число.. сорвутся, улетят, притронешься, погладишь.
  • Ответить на ряд вапросов 1-в какой форме глаголов на крнце после шипящих ставится мягкий знак? 2-когда в окончании глаголов пишется -ться а когда -тся? 3-что называют грамматической основой предложения?
  • Я непонимаю кое-что. Зазвучат разбор слова как часть речи глагол.
  • Определите вид глаголов (Совершенный или несовершенный)

    Загадать, бросить, давать, прийти, прибывать, пребывать, забывать, забыть, повторить, повторять, притвориться, притвориться.

  • ПЕРЕВЕДИ НА РУССКИЙ ЯЗ. ОКОНЧАНИЯ В ГЛАГОЛАХ ВЫДЕЛИ. КIНЬ ПАСЕТЬСЯ. МИША СКРЕБЕТЬСЯ. КIШКА УМИВАЕТЬСЯ. СОБАКА КУСАЕТЬСЯ. КУРКА НЕСЕТЬСЯ
  • В каком времени стоят эти глаголы?
    существует, проходят, заваливаются, говорить, любят, не прошла, свалилась, бьют, полыхают, сверкают, перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает.
  • Поставь данные глаголы в неопределенную форму и в форму 3-го лица ед. числа и 3-го лица мн. числа. Встречаемся радуетесь, одеваешься, прощаетесь, переписываешься, занимаемся, расстаетесь, подружитесь. ().
  • Образуйте от глаголов сделать. постараться, помочь различные формы повелительного наклонения, обращённые: а)ко 2 лицу, б)к 3 лицу, в)к другим-для совместного действия. Включите эти глаголы в предложения, запишите их.
  • Записать глаголы в неопределенной форме, выделить суффикс, записать по степени усиления действия:
    1. горит, тлеет, полыхает, пылает

    2. летит, бежит. несется
    3. шагает. плетется, идет
    4. устал, обессилел

  • Определить время, род и вид глаголов: состоит, размещаются, создают, олицетворяет, воспринимался, живут, присутствуетзакрепились, свидетельствует, стремится
  • Данные глаголы поставьте в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.
    Образец: отскочить - отскочат, отскочили.
    Окликать, говорить, привезти, подозвать, проникать, принести, роптать, зависеть, видеть, начать, опекать.
    Зарание большое спасибо! С праздником!
  • Разберите как часть речи глаголы: сдёрнуть, вскакиваешь
  • Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного и множественного числа будущего времени и в форму множественного числа прошедшего времени.Бросить, увидеть, задержаться, примерить, измучиться, разглядеть.
    . .....!
  • Напишите, что делали бы дети, если бы их мечты сбылись. Их мечты если б я была бы королевой, если б я был футболистом, если б я бы был музыкантом. Используйте глаголы в формах условного наклонения.
  • Пожалуйста. Запишите данные глаголы в других формах по образцу. Что делать? Что делает? Что делал? кричать, звонить, смешить, пищать
  • Укажите, какой из глаголов-паронимов является переходным, а какой-непереходным. Что является показателем переходности/непереходности? Образуйте формы прош. вр. и 3-го л. ед. ч. от этих глаголов. Обессилить-обессилеть, белить-белеть, чернить-чернеть, синить-синеть, обезлесить-обезлесеть.
  • Вспомни: глаголы в прощедшем времени изменяются по числам и в единственом числе по родам. А изменяются ли они по лицам и числам? Проверте это сами. Попробуйте изменить глагол шел по лицам и числам. Получилось ?
  • Как разобрать слово сдёрнуть как часть речи
  • << < 1 2 3 4 > >>