Задания » Антонимы

  • Прочитайте стихи Пушкина. Найдите в самом тексте слова и сочетание в переносном смысле.

    Есть имена как солнце!
    Имена – Как музыка!
    Как яблоня в расцвете!
    Я говорю о Пушкине: поэте,
    Действительном в любые времена!
    Но понимает ли моя страна –

    Все эти старцы, юноши и дети,
    Как затруднительно сказать в сонете
    О том, кем вся душа моя полна?
    Его хвалить! – пугаюсь повторений…
    Могу ли запах передать сирени?
    Могу ль рукою облачко поймать?
    Убив его, кому все наши вздохи,
    Дантес убил мысль русскую эпохи,
    И это следовало бы понять…

    Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна

  • Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях слов.

    Грубая материя; грубый голос; грубый человек.
    Крепкий чай; крепкий ребёнок.
    Худой мальчик; худое ведро.
    Голодный пёс; голодный обед.

  • 1: Что такое отзыв (ударение на о)и отзыв (ударение на ы)2: Что такое пикировать (ударение на а)и пикировать (ударение на вторую и)! И составить с каждым словом по 1 предложению!
  • Нужно составить предложение из слов - антонимов вверх-вниз, толстый-тонкий, длинный- короткий
  • Укажите слово(а) которое(ые) является(ются) антонимом слову появляться: а) запропаститься
    б) исчезать
    в) сгинуть
    г) пропадать
    и ещё задание:)
    Укажите какое(ие) языковое(ые)явление(ия) лежат в основе следующих строк И в миг, когда моё перо Касалось граф тетрадочных, вдруг журавлиное перо с небес упало радужных.
    а) синонимия
    б) паронимия
    в) антонимия
    г) омонимия
    ещё один:)
    укажите вариант(ы), в котором(ых) представлены видовые пары глаголов:
    а) загонять -загоняю
    б) исчезает-исчезнет
    в)касаться-касаюсь
    г) слушаю-послушаю
    укажите вариант(ы) в котором(ых) представлены переходные глаголы
    а) люблю рощи
    б) управлять страной
    в) уничтожить врага
    г) радоваться письму
  • 1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?

    1) ругать
    2) наказывать
    3) порицать
    4) осуждать



    2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?

    1) «Я и мы»
    2) «Ты и вы»
    3) «Он и они»
    4) «Тот и те»



    3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?

    1) селькор
    2) сельсовет
    3) сельпо
    4) сельва




    4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.

    5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:

    1) радость, восторг, ликование
    2) удивление
    3) печаль, горе, тоска
    4) боль
    5) насмешка, ирония

    6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.




    7. Допишите фразеологизмы:

    1) Называть вещи…
    2) Между молотом и …
    3) Переполнять чашу…
    4) Идти по линии…
    5) Тише воды…
    8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
    — А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…

  • Антонимы к слову Глубокий (сон, озеро, знания, обморок, след); Бледный(луч, краски, рассказ, лицо)
  • РОль имён существительных в речи тема (2) имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения ( примеры )( 3 ) Роль в речи предложений с однородными членами, ыраженными именами существительными (примеры ) (4)использоварие в речи имён существительных в прямом и переносном значение (примеры)(5)имена существительные -синонимы и антонимы ( примеры )
  • Слово антоним можно охарактеризовать как:
    антоним к слову синоним
    синоним к слову синоним
    антоним к слову омоним
    омоним к слову антоним
    синоним к слову омоним
  • Найти синонемы и антонемы к словам: умиротворённый, благодушный
  • Подберите антонимы к разным значениям прилагательного:
    свежая рыба-рыба
    свежий хлеб-хлеб
    свежая газета-газета
    свежая царапина-царапина
    свежая блузка-блузка
    свежее утро-утро
  • Небольшой рассказ на тему: имя существителное по плану;1. что называет имя сущ. 2. имена сущ. в роли главных и второстеп. чл. предложения 3. роль в речи предложений с однороднельными челенами, выражеными именами сущ. 4. использоваение в речи имён существительный в прямом и переносном значении 5. имена существительные-синонимы и антонимы
  • Составьте н7ебольшой текст на тему: " Роль имен существительных в речи" по плану
    1. Что называют имена существительные
    2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
    3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
    4 Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
    5. имена существительные - синонимы и антонимы.
  • Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
    План
    1. Что называют имена существительные?
    2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
    3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
    4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
    5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
  • Сочинение на тему: семья слов
  • Нужно составить небольшое сочинение (страница обычной тетрадки) на свободную тему с 5-ю разными лексическими способами (синоним, анотним и тд)
  • Что такое КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ антонимы?
  • Определить способы и средства связи предложений.
    В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходящей на берег Невы. С разных сторон фигура всадника открывается по-разному. Если смотреть на него с набережной, кажется, что конь вот-вот спрыгнет с постамента. При взгляде со стороны Исаакиевского собора он, напротив, выглядит гораздо более устоичивым, а рука Петра будто простирается над крышами зданий на противоположном берегу реки.
  • Подберите синонимы и антонимы к данным фразеологическим оборотам уйти в себя, не в себе, пробивать себе дорогу, себе на уме, на себя не похож, выходить из себя, брать себя в руки, держать себя в руках, не помнить себя, выдавать себя с головой, строить из себя.
  • Прочитай текс. В нем автор употребил два глагола-синонима. Выпиши их и подумай, чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи. Какие антонимы употреблены в тексте? Как ты думаешь, с какой целью автор их использует?
    Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей, когда Тибул выступал на рыночных площадях! Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты. Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге: Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
    Определи, что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения. Спиши, расставь недотающие запятые. Обозначь известнее тебе орфограммы.
  • Имена существидельные синонимы и антонимы
  • Подскажите 5 слов синонимов и 5 слов антонимов на тему: школа, спорт, космос или на вежливые слова. Что нибудь одно. Спасибо.
  • Напишите 5 слов синонимов и 5 слов антонимовна тему: спотр или школа.
  • Вставсте пропущенные знаки препинания и выпишите антонимы:
    1. В чужосм глазу сучок видим а в своем и бревна не замечаем.2. Лето припасает зима поедает.3. Красна птица пером а человек умом.4. Береги платье с нову а честь смолоду. Слово-серебро молчание- золото.5. Старый дркг лучше новых двух.6. Умей сказать умей и промолчать.7. Умная речь лучше горькой правды.
  • Люблю я всё, что плещется, струится, рождается, меняется, растет и старится, и смерти не боится. Надо сделать лексический разбор слова рождается и меняется
  • Составить рассказ ответами на вопросы
    1. Что называют имена существительные
    2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
    3. Роль в речи предложений с однородными члеами, выраженными именами сущечтвительынми.
    4. Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.
    5. Имена существительные -синонимы и антонимы.
  • Нужно написать 1. что называют имена сущ. 2. имена сущ. в роли главных и второстепенных членов предложения. 3. роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами сущ. 4. использование в речи имен сущ. в прямом и переносном значении. 5. имена сущ. синонимы и антонимы.
  • 1)разобрать под 5 :
    чуть слышится ручей, бегуший в сень дубравы, чуть дышит ветерок, уснувший на листах, и тихая лука, как лебедь величавый, в серебристых облаках.
    2)разбор под 3:
    облаках
    3)разбор под 2:
    стелится
    4) разбор под 4:
    роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увяновшее поле, проглянет день как будто поневоле и скроется за край окружных гор.
  • Синонимы и Антонимы к словам
    Бледные краски
    бледный рассказ
    верный ответ
    верное средство
    глубокая река
    глубокий сон
    глубойкий обморок
    грубая работа
    глубокие знания
    грубые отношения
    грубое полотно
    грубый потсчёт
    краткое содержание
    краткий ответ
    лёгкое ноша
    лёгкий вопрос
    лёгкий аромат
    лёгкая походка
    лёгкое содержание
  • Объясните что такое контекстные антонимы. И написать пару для пример.
  • << < 3 4 5 6 > >>