Задания » Антонимы

  • Очень *Сочинение:"В чём заключается богатство русского языка"
  • Подбери однокоренные антонимы, заменяя приставки. Распредели все слова на группы в зависимости от написания приставок приставки обозначь: УЕХАТЬ, ЗАВЯЗАТЬ, ОТОЙТИ, УЛЕТЕТЬ, ОТНЕСТИ, ОТПЛЫТЬ, СОБРАТЬ, РАЗМОТАТЬ.
  • Выпиши слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные по значению - в другой столбик.
    Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
    Как правильно оформить в тетради, и как правильно обьяснить ребенку?
  • Подобрать синонимы: Беседовать с вежливым человеком, узнать подлинную правду, обладать незаурядным умом, показать недюжинные способности, иметь своенравный характер, великая держава, известный зодчий, любоваться всадниками, воодушевлять людей, лестно отказываться, вмиг все сделать. Подобрать антонимы: Активно действовать, объединять людей, прогрессивные взгляды, наши противники, всеобщее одобрение, краткий разговор, короткая лента, обвинять помощников, правдивые слова.
  • Прочитайте стихотворение. какова его основная мысль? выпишите из текста слова-антонимы. У прохожих на виду висело яблоко в саду. ну кому какое дело? просто яблоко висело только конь сказал что низко а мышонок- высоко воробей сказал что близко а улитка далеко а телёнок озабочен тем что яблоко мало а цыплёнок-тем что очень велико и тяжело а котёнку всё равно кислое зачем оно? что вы? шепчет червячок. сладкий у него бочок.
  • Как лексика позволяет осмыслить основную мысль текста?
  • Синонимы, антонимы, омонимы. Привидите к ним по2 примера
  • Написать 5 синонимов, 5 антонимов, 5 многозначных слов, 5 однозначных слов, 5 фразеологизмов и 5 омонимов! ,
  • Синонимы и антонимы к словам: короткие отношения, короткий хвост
  • С лексическим разбором слова Свежие.
    Всегда лежат свежие, недавно принесённые
    План разбора:
    1. Лексическое значение (это я сделала)
    2. Однознач. или многознач. вкаком смысле употребляется в прямом или переносном? (эт я мделала)
    3. Какие синонимы или антонимы? (это я сделала)
    4. Какие пометы, указывающие на особенностия употребляется в словаре?
    5. Каковы особенности употребления слова в данном тексте (предложений или словосочитаний? )
    Я вот 4. и 5. не могу а кому не лень можете всё помочь.
  • Не могу написать положительные и отрицательные качества характера в антонимах.
  • Подберите антонимы к данным словам: всегда, свет, тесный, мелкий, победа, темный, тихо. Придумайте к данными и подобранными словами сложные предложения
  • 1. восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
    (1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
    (5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
    (6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
    2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
    3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
    4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
    5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
    6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
    7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
    8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
    спать хочется не могу написать туплю.
  • Подобрать фразеологические антонимы: бросить якорь; витать в облаках; кот наплакал; у чёрта на куличках.
  • Продолжите текст (3-4 предложения) по данному началу: Словарь родного языка есть одна из самых необходимых настольных книг для всякого образованного человека.
  • Скажите что такое синоним, антоним, омоним
  • Объясните, какого значение международных словообразовательных элементов. Если можно подробнее.
  • Подберите антонимы с приставками пре и при к словам: уродливый, отдаляться злой мало, убавлять, ругать.
  • Сделать интересный доклад, про антонимы
  • Богатство и разнообразие лексики русского языка
  • Напишите разбор слов "труд" и "дружба" по схеме:

    1)Слово … и слова родственники.

    2)Слово … и его синонимы.

    3)Слово … и его антонимы.

    4)Слово … в пословицах

    5)Слово … во фразеологизмах

    6)Слово … и слова-рифмы

    7)Слово … в песнях и стихах

    8)Слово … в загадках

    9)Слово … в названии книг,

    фильмов, картин,

    газет, журналов.

  • Упражнение. Задание 1)Подберите к данным словам русскоязычные синонимы. 2) С этими словами (аномалия, антипатия, дилетант, приватный, эксклюзивный) составьте антонимические пары. Абитуриент, альтернатива, аномалия, антипатия, генезис, дилетант, доминанта, индифферентный, инкогнито, лимит, менталитет, меценат, приватный, пролонгация, протекция, резюме, толерантный, эксклюзивный.
  • Замените слова антонимами с приставками пре-при- 1. Удалился- 2. безобразный- 3. ушёл- 4. пришёл- 5. очень милый- 6. отбавлять- 7. отсутствовать- 8. очень злой- 9. убеждать- 10. очень добрый- 11. очень скорый- 12. отусчить- 13. отбить- 14. отступить- 15. отвлечь- 16. отбитие-
  • Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «Такое лексическое средство выразительности, как _____ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л. Матрос прибегает к таким приёмам, как _____ (в предложениях 22, 26), _____ (предложения 20 – 21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как _____ (например, в предложении 17)». Список терминов: 1) анафора 2) риторическое обращение 3) фразеологизмы 4) цитирование 5) ряд однородных членов 6) контекстные антонимы 7) литота 8) парцелляция 9) разговорные и просторечные слова
  • Составьте предложения, используя слова-антонимы. Сравните льва и зайца по храбрости; слона и мышь по величине; волка и лису по уму.
  • Подберите к данным словам антонимы сгруппируйте антонимические пары по частям речи? : Потерять, начало, широкий, вниз, правый, легко, радость, молчать, много, зима, старый
  • Письменно объясните лексическое значение слов злопамятный, добросердечный разными способами:1)толкованием;2)подбором синонимов;3)подбором антонимов;4)подбором однокоренных слов. , а я помогу вам)
  • Написать мини сочинение про природу)с омонимы синонимы антонимы паронимы и фразеологизма 2 чтоб было(сроооооочно
  • Что такое омононимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы?
  • А. Подберите антонимы к данным словам: радоваться, крупный, простор, великий, хаос, усложнить, повысить, слепой. Б. Придумайте с данными и подобранными словами сложные предложения.
    Радоваться – грустить
    Крупный – мелкий
    Простор – теснота
    Великий – ничтожный
    Хаос – порядок
    Усложнить – упростить
    Повысить - понизить
  • << < 2 3 4 5 6 > >>