Задания » Антонимы
Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
Как правильно оформить в тетради, и как правильно обьяснить ребенку?
Всегда лежат свежие, недавно принесённые
План разбора:
1. Лексическое значение (это я сделала)
2. Однознач. или многознач. вкаком смысле употребляется в прямом или переносном? (эт я мделала)
3. Какие синонимы или антонимы? (это я сделала)
4. Какие пометы, указывающие на особенностия употребляется в словаре?
5. Каковы особенности употребления слова в данном тексте (предложений или словосочитаний? )
Я вот 4. и 5. не могу а кому не лень можете всё помочь.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1)Слово … и слова родственники.
2)Слово … и его синонимы.
3)Слово … и его антонимы.
4)Слово … в пословицах
5)Слово … во фразеологизмах
6)Слово … и слова-рифмы
7)Слово … в песнях и стихах
8)Слово … в загадках
9)Слово … в названии книг,
фильмов, картин,
газет, журналов.
Радоваться – грустить
Крупный – мелкий
Простор – теснота
Великий – ничтожный
Хаос – порядок
Усложнить – упростить
Повысить - понизить