ЗАДАНИЕ:
Найдите в парах предложений функциональные омонимы. Докажите, что это разные слова. Учитывайте их общее грамматическое значение (что они обозначают), морфологические признаки и синтаксические функции. (Почему в этом перечне признаков частей речи не указан четвётрый признак - морфемный состав? )

1. В госпитале лежали раненые солдаты. В госпитале лежали раненые. 2. Вскоре прибыл пассажирский. Пассажирский поезд прибыл без опоздания. 3. Взрослые люди иногда не понимают детей. Взрослые сидели спокойно, а детвора шумела.


Функциональные омонимы: раненые солдаты - раненые, пассажирский поезд - пассажирский, взрослые люди - взрослые.
Такие омонимы появивились в результате перехода слов из одной части речи в другую.
Раненые солдаты (конкретность! ) - раненые (это могут быть не только солдаты)
пассажирский (что? автобус, поезд? ) - пассажирский поезд (конкретность! )
Взрослые люди (коннкретнось! ) - взрослые (кто? может, животные? )



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: