ЗАДАНИЕ:
Напишите сочинение по стихотворению: Береза моя, березонька, береза моя белая, береза моя кудрявая! стоишь ты, березонька, посередь долинушки на тебе, березонька листья зеленые под тобой березонька, трава шелковая. Расскажите как народ выразил свою любовь к березе-символу нашей родине.
«Береза» Стихотворение «Береза» относится к ранней лирике С. А. Есенина. Оно было впервые напечатано в 1914 г. в журнале «Мирок» под псевдонимом Аристон. В то время читатель еще не догадывался о том, что под неизвестной подписью скрывается имя поэта необычайного дарования, исключительного таланта, поэта, чьи стихи будут входить в душу каждого русского человека с раннего детства и на долгие годы станут эталоном русской пейзажной лирики. Стихотворение «Береза» по праву можно считать школой словесного рисования. Береза — традиционный в национальной культуре символ России, поэтому название художественного произведения расширяет его проблематику. В ходе развития лирического сюжета любование конкретным уголком природы перерастает в гимн красоте всей русской земли. Тему любования подчеркивают поэтичные эпитеты, метафоры и сравнения, плавно перетекающие друг в друга. Они появляются словно из сказочного царства снежной королевы: «белая береза», «принакрылась снегом, точно серебром», «снежною каймой распустились кисти», «горят снежинки в золотом огне». Олицетворение, выраженное возвратным глаголом «принакрылась» подчеркивает одухотворенность образа березы, его цельность и значительность. Береза ассоциируется с горделивой, нарядной русской девушкой-северянкой, чья природная красота лишь расцветает в морозный день. Благодаря причудливой игре изобразительных средств, типичный среднерусский зимний пейзаж перевоплощается в удивительное, необычайное зрелище. Завораживающий контраст динамики и статики в этом стихотворении подчеркивает кульминационный характер третьей строфы, в которой поэтическое рисование достигает максимальной глубины своего великолепия: И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. В стихотворении принципиально важна вторая строка («Под моим окном»), столь конкретно очерчивающая поэтическое пространство произведения, в результате чего подчеркивается, что образ березы является близким и понятным каждому человеку. Как известно, стихотворение входит в цикл есенинских стихотворений, написанных для детей. Таким образом, произведение несет в себе не только эстетическое, но и воспитательное значение. Оно повествует не о плакатно-парадной, а о конкретной, пронизывающей всю сущность человеческого бытия любви к тому уголку земли, где родился и вырос человек. Стихотворение «Береза» построено настолько гармонично, что читатель даже не всегда осознает, что деление на строфы не соответствует традиционному построению. По сути же, четыре строфы легко укладываются в два четверостишия с параллельной рифмовкой, но С. А. Есенину необходимо было это деление для того, чтобы каждая деталь стихотворения приобрела дополнительную выразительность. К образу березы С. А. Есенин многократно обращался в своем творчестве, каждый раз наполняя его новыми качествами и неповторимыми оттенками. На его основе создавались незабываемые метафоры («страна березового ситца») и оригинальные сравнения («как жену чужую целовал березку»). Береза для С. А. Есенина — это одновременно символ русской природы и женской красоты. В нерасторжимом единстве спаяны в нем образ родины, матери и возлюбленной — все самое светлое, чем живет человек в этом мире.
•дерево, символ Родины, которую он любит;
•девушка-невеста;
•символ тоски по уходящей жизни.
Любит березу русский народ, это дерево является для них любимым, потому что «береза красивая, изящная, стройная, символизирует нашу страну. Нельзя представить Россию без берез».
•дерево, символ Родины, которую он любит;
•девушка-невеста;
•символ тоски по уходящей жизни.
Любит березу русский народ, это дерево является для них любимым, потому что «береза красивая, изящная, стройная, символизирует нашу страну. Нельзя представить Россию без берез».
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: