ЗАДАНИЕ:
Мне надо подготовить учебное сообщение на тему: что важно знать о составе слова
Состав слова — это сочетание его значимых частей (морфем).
Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением.
Часть слова без окончания — это основа слова. Окончание в основу не входит. Чтобы найти основу слова и окончание, надо слово поизменять, т. е. поставить его в другую форму. Та часть слова, которая остаётся без изменений, — основа. Часть слова, которая изменяется, — окончание. Есть слова, которые не изменяются; в них нет окончания, всё слово — основа. Изменяемые слова состоят из основы и окончания, окончание может быть нулевым (боль-О, бол-и), а неизменяемые слова состоят только из основы (вчера, шоссе). Главная морфема в слове — уорент. Корнем называется общая часть родственных слов, в которой заключено их основное лексическое значение. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными). Чтобы найти корень в слове, надо подобрать однокоренные (родственные) слова и найти в них общую часть.
Приста́вка (пре́фикс) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.
Приставки русского языка делятся на три группы. Приставки первой группы всегда пишутся одинаково, независимо от произношения. Это приставки: в-(во-)(взо-), вы- до- за-(изо-), ко- на- над-(надо-), не-(недо-), о- об-(обо-), от-(ото-), па- пере- по- под-(подо-), пра- пред-(предо-), про- разо- с-(со-), су- у- Приставки второй группы — все приставки, оканчивающиеся на З и С: без-(бес-), вз-(вс-), воз-(вос-), из-(ис-), низ-(нис-), раз-(рас-), роз-(рос-), через-(черес-). Приставки, относящиеся к третьей группе: пре- и при-. Су́ффикс (от лат. suffixus «прикреплённый») в лингвистике — морфема, изменяемая часть слова, расположенная обычно после корня. В российской школьной традиции суффикс в слове схематически выделяется значком ^ Нулевой суффикс зачастую отмечается значком ø (компьютерный ноль).
Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением.
Часть слова без окончания — это основа слова. Окончание в основу не входит. Чтобы найти основу слова и окончание, надо слово поизменять, т. е. поставить его в другую форму. Та часть слова, которая остаётся без изменений, — основа. Часть слова, которая изменяется, — окончание. Есть слова, которые не изменяются; в них нет окончания, всё слово — основа. Изменяемые слова состоят из основы и окончания, окончание может быть нулевым (боль-О, бол-и), а неизменяемые слова состоят только из основы (вчера, шоссе). Главная морфема в слове — уорент. Корнем называется общая часть родственных слов, в которой заключено их основное лексическое значение. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными). Чтобы найти корень в слове, надо подобрать однокоренные (родственные) слова и найти в них общую часть.
Приста́вка (пре́фикс) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от предлогов, следовательно имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.
Приставки русского языка делятся на три группы. Приставки первой группы всегда пишутся одинаково, независимо от произношения. Это приставки: в-(во-)(взо-), вы- до- за-(изо-), ко- на- над-(надо-), не-(недо-), о- об-(обо-), от-(ото-), па- пере- по- под-(подо-), пра- пред-(предо-), про- разо- с-(со-), су- у- Приставки второй группы — все приставки, оканчивающиеся на З и С: без-(бес-), вз-(вс-), воз-(вос-), из-(ис-), низ-(нис-), раз-(рас-), роз-(рос-), через-(черес-). Приставки, относящиеся к третьей группе: пре- и при-. Су́ффикс (от лат. suffixus «прикреплённый») в лингвистике — морфема, изменяемая часть слова, расположенная обычно после корня. В российской школьной традиции суффикс в слове схематически выделяется значком ^ Нулевой суффикс зачастую отмечается значком ø (компьютерный ноль).
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: