Задания » Правописание

  • Пишется - ЮТ- :
    1)Ели дремл.. т 2)гон.. т тучи 3)снежинки та.. т 4)вал.. т лес 5)кат.. т телегу 6)кле.. т игрушки 7)все вид.. т 8)бор.. тся с волнами

    Пишется -И-
    1)ре.. ли 2)кле.. ли 3)вид.. ли 4)слыш.. ли 5)чу.. ли 6)ненавид.. ли

  • 1. На её в__тках м__ховые шарики, как мы__ки, сидят. Они от ветра отворачиваю___, дрожат. Но вот нет вчерашних серых мышей. И сияют они, как маленькие солнышки. Это ______
    2. Посреди лесного оз__рца высунулся из воды ст__белек, будто палочка. А на нём большой круглый цветок, словно золотой шар на голубой воде. Это расцвела ___
    По Э. Шиму
    русский язык 3 класс по Соловейчик и Кузьменко (к тайнам нашего языка ) упражнение 608.
  • Раскройте скобки (не)замерзающий на зиму залив, (не)просохшая почва, (не)затворенная дверь, (не)усиливающийся, а успокаивающийся ураган, тропинка (не)заметна, ничем (не)прикрытый, еще (не)скошенный луг, никем (не)потревоженный улей, (не)спавший от боли, движение (не)прекращено

  • 1. Выбрать нужный вариант.. 1. Уровень и качество оказания государственных (услуг одолжений)такого характера оставляет желать лучшего. 2. Без чётко организованной системы управления эти проекты не могут быть (выполнены осуществлены). 3. Средства, (освобождаемые высвобождаемые) в результате проведения приватизации, должны быть направлены на ремонт жилья. 4. Его (исполнительный исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 5. В работе должны быть (исправлены устранены) недочёты. 6. У билетной кассы предъявите свои (командировочные командированные) удостоверения. 7. Граждане, (оплатите заплатите) за проезд. 8. Почтальон (виновен виноват) в несвоевременной доставке газет. 9. Молодёжь у нас в группе (представлена предоставлена) самой себе. 10. В порту судно (стало встало) на якорь.
  • Вставь приставки... летел два метра,... летел через океан.... летел на два дня.... летел от стены..... летел до игрока....... летел на столб.... летел в комнату...... летел с крыши..... летел за ограду..... летел в небо
  • Вставить н или нн
    реза,, ые овощи, импровизирова,, оу выступление, незва,, ый гость, краше,, ые волосы, упуще,, ый шанс, разгнева,, ая соседка, давле,, ый руками
  • Вствте н или нн
    движения медле ы, цветы сорва ы, небо озаре о, лицо взволнова о, поступки отчая ы, движения ритмич ы и согласова ы, победители конкурса определе ы. колебакния плавны и размере ы, картошка недоваре а, яичнмца пережаре. а, девушка музыкальна и начита а, простые вопросы искусственно запута ы, сюжеты произведений сложны и запуты ы
  • Найти ошибки, в каких случаях есть два варианта (географическое название):
    старинное Брюгге,
    неспокойный Онего,
    необитаемая Расшуа,
    загадочное Токио,
    далекое Осло,
    солнечный Брешиа,
    прибрежное Турку,
    высокогорная Титикака,
    известная Тейде,
    древнейший Тахат.
  • Где ставить тире, а где не ставить. Жизнь не прогулка по мостовой. Шмели полезнейшие насекомые. Из диких опылителей растений они самые ценные. Гнездо шмелей это миллионы опыленных цветов клевера и других растений. Каждый весенний шмель это будущее гнездо со многими десятками шмелей Разорить такое гнездо нанести ущерб природе.
  • Как правильно употребить: "Крутится бесконечно", или "Крутит(Ь)ся бесконечно?"
  • Приставки
    примеры
    1. Пишущиеся всегда одинаково,
    Независимо от произношения

    2. Пишутся то с буквой з, то с буквой с в зависимости от глухости-звонкости последующих согласных

    3. выбор приставки зависит от ее значения



    ЗАПОЛНИТЕ ГРАФУ ПРИМЕРЫ
  • Как проверить вторую букву "о" в слове грозовая?
  • (Кое)как, (пол)Африки, (полу)остров, точь(в)точь, (крест)накрест, (пол)дюжины, (красно)белый, (черно)бровый, (древне)русский, (вице)мэр, (кресло)кровать, (по)товарищески, сделать (по)моему, одет (по)весеннему, дай(ка) мне, (во)первых, из(под), (северо)запад, (как)будто.
  • 169. Исправь грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

    Ихний ребёнок много читает.______
    У ней хорошее воспитание._______
    Спотрсмен преодолел планку, установленную выше своего роста.______
    Больной попросил медсестру налить себе воды.______
    Люди постоянно борются за их права.______
    у её много проблем.______
    Каждый уговаривал меня поехать к себе.______
    Мы пошли к им в гости.______
    Зайцы сменили белые шубки для того, чтобы их не было видно.______
    Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.______
  • Какие слова нельзя делить для переноса. У каких слов перенос не совпадает с количеством слогов: суслик, сойка, тапир, утка, филин, хомяк, цапля, чайка, червяк, щука, эму, ястреб, юрок, стрекоза, улитка, цыпленок, ягуар
  • Объясните выбор слитного или раздельного написания.
    1) Я не уеду из Новгорода: (не)куда и (не)(за)чем.
    2) Вокруг ни кустика, ни деревца, и (не)(за)чем укрыться от ветра и дождя.
    3) И калина с калачом ему (ни)(по)чём.
    4) Она (ни)(по)чём не плачет.
  • Как правильно: беСстрашие или беЗстрашие?
  • ПРОВЕРЬТЕ ОШИБКИ: Любишь ли ты одуванчик? Первый весенний венок ты сплетёшь из него. Если сорвёшь листок и попробуешь на язык, почувствуешь горьковатый вкус.
    Из весенних листьев одуванчика ты можеш приготовить вкусный салат. Горечь легко уменшится, если ты ошпаришь листья кипятком или положишь на полчаса в солёную воду. А если добавишь листы крапивы или щавеля, салат становится ещё вкуснее.
  • Вставьте буквы и раскройте скобки:
    (не) дорогие, но красивые цветы
    брошь (не) золотая
    читал вовсе (не) выразительно
    шел (не) медле. но, а быстро
    (не) большая, но глубркая реч. нка
    (не)широкое, а узкое ущелье
    дом (не) большой, а уютный
    шли (не) густые зар. осли трос. ника
    крыша (не) железная
    отнюдь (не) далеко от дома
    (не) высоко, а низко
    далеко (не) легкая задача
    ценим (не) праздность а трудолюбие
    в поведении видна (не) решительность а робость
    нагрянули (не) ждан. о- (не) гад. но
    стоит (не) подвижно
    написал (не) хуже чем в прошлый раз

  • Н, НН
    Карма. ый, радраже. о, стари. ый, клюкве. ый, соколи. ый, моще. ый, златотка. ый, вяза. ый бабушкой шарф, груже. ый вагон, спрята. ый, сработа. о, медле. ый, распечата. ый, поле засея. о, книга прочита. а, организова. ый, со. ый, вое. ый, серебря. ый, ране. ый, изране. ый, конституцио. ыфй, выстрое. ый, песча. ый тка. ый мамой.
  • Проверьте слова: Опасные, ужасный, усный, чудесный, хруснуть, извесный
  • 1 Разделительный мягкий знак показывает что
    2 он пишется после
    3 например
  • (Не)жалею, (не)зову, (не)плачу. У меня нет (н. )какого желания возвращаться в город. (Не)(с)кем нельзя посоветоваться. Слезы (не)знал я (н. )когда. В доме Наталью (не)любили. (Н. )когда отдохнуть.
  • Какое поверочное слово открывать?
  • Между дв. теток, у колонн. не замечаем. никем, Татьяна смотрит и не видит, волненье свет. ненавид. Неч. было делать, мы приютил. сь у огня, закурил. трубки. Удивительно вспоминать сейчас, как на глаз. у детей мо. поколения одно за друг. стали входить в жизнь чудеса наук. и техник.
    Вставить окончания вместо точек.
  • Образец: Ненавид_шь(несов. в.) - ненавидеть -иск. 2 спр. не ненави(дишь) Поглад_шь, раскопа_т, пригрева_т, смотр_м, бор_шься, оглядыва_шься, натерп_шься.
  • Чуткий, внимательный, маленький, крошечный, надёжный, преданный, трусливый, робкий, идти, шагать. Подчеркнуть буквы, которые нужно проверить.
  • Вставьте Н или НН на месте троетичий: Ну вот опять! взволнова. о подумала Марья Ивановна о новой ученице. Опять родстве. ица, однофамилица, да еще и племя. ица! За что мне-труже. ице, муче. ице, бессребре. ице - такая воспита. ица? Нежели это не пута. ица, а всеръез? Опять бессо. ица, которую не скроет никакая пудре. ица! И все это сегодня, на масле. ицу, когда я име. и. ица!
  • Как правильно пишется? 1)конкурс лучшего чтеца или конкурс на лучшего чтеца 2) доказательство о том или доказательство того 3)поехать до дому или поехать домой 4) насыпать сахара или насыпать сахару 5)оплата за телефонные переговоры или оплата по телефонным переговорам 6)предположить то или предположить о том
  • Есть такая наука – сравнительное языкознание. Специалистам, исследующ_ какой-либо язык и сравнивающ_ с другим, нелегко обнаружить родственные ему языки и определить, к какой группе языков принадлежит интересующ_ их язык. Ученые пытаются определить происхождение изучаем_ ими языка, а следовательно, говорящ_ на нем людей.
  • 1 2 > >>