Задания » Суффикс

  • Rannij,dlinnij,vesennij,osennij,utrennij.otmetitj v etih slovah suffiks
  • Написать сообщение по плану:
    1. Название словаря, его автор.
    2. Место и год издания.
    3. Для кого предназначен словарь.

    4. Прочитайте любую(на выбор) словарную статью, выделите в ней основные части.

  • К каким частям речи относятся выделенные слова(вокруг на основании на основании не смотря вокруг согласно в следствие впереди в отношении в следствие)? Свой ответ аргументируйте. 1) Вокруг стояла тишина. 2) На основании из гранита стоит величественный памятник. 3) На основании приказа он был переведен на другую должность. 4) Опоздавший быстро шел по проходу, не смотря по сторонам. 5) И взрослые, и дети собрались вокруг большого костра. 6) Молодая семья жила дружно и согласно. 7) «Я попрошу вас не вмешиваться в следствие», — резко сказал полковник. 8) Впереди что-то зачернело. 9) В отношении к новичку чувствовалась настороженность. 10) Вследствие больших потерь отряд отступил. 11) Согласно сообщению пресс-службы кинофестиваля награж¬дение победителей состоится в Доме кино.
  • Французский разбор слова по составу )?
  • Какие из данных слов изменяются? Запишите их в левый столбик, выделяя окончания(не надо). В правый столбик запишите неизменяемые слова, обозначьте у них основу(не надо)
    Роща, сообща, звено, темно, май, южный, круг, вокруг, увидишь, полоса, колесо, проговорим, друг, вдруг, команда, иногда, ветвистые, мигают, новинка.
  • Какие из данных слов изменяются? Запишите их в левый столбик, выделяя окончания. В правый столбик запишите неизменяемые слова, обозначьте в них основу.
    Роща, сообща, звено, темно, май, южный, круг, вокруг, удивишь, полоса, колесо, проговорим, друг, вдруг, команда, иногда, ветвистые, мигают, новика.
  • Как понять графически показать, как образовано слово?
  • Атлетический-купеческий; черешок-камешек; учение-купание; мучительный-впечетлительный. Подскожите суффиксы!
  • Спишите и разберите слова по составу. сталевар, экскурсовод, паровоз, водопровод, теплоход, овощерезка. выделите вторую основу каждого сложного слова. образуйте с корнем этой основы однокоренные слова и запишите их. спасибо
  • Найдите ошибки в употреблении деепричастий. 1)Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание о Родионе. 2)Войдя в трамвай, неожиданно пошёл дождь. 3)Взяв её под руку, они пошли вместе. 4)Поработав полгода, отца перевели на другую стройку. 5)Войдя в лес, солнце уже село. 6)Увидев её мельком, она ему показалась лучше. 7)Осмотревшись в Москве, взгляд Голицына остановился на Дмитрии Павловиче. 8)Имею право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках.
  • Выделите вторую основу каждого сложного слова. Образуйте с корнем этой основы однокоренные слова.
  • Выделите вторую основу каждого сложного слова. Образуйте с корнем этой основы однокоренные слова. И разберите по составу. Сталевар, водопровод, экскурсовод, паровоз, теплоход, овощерезка.
  • Спишите и разберите слова по составу. сталевар, экскурсовод, паровоз, водопровод, теплоход, овощерезка. выделите вторую основу каждого сложного слова. образуйте с корнем этой основы однокоренные слова и запишите их. спасибо
  • Какие есть суффиксы в русском языке?
  • Выпишите расставляя знаки препинания, вначале такие предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами, затем все остальные и выделите в них грамматическую основу.

    1. По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 2. Выстрелы раздаются с правильными паузами раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах.
    3. Всё небо заволокло темными тучами которые бешено несутся в одном направлении.
    4. Егорушка тоже разделся но не спускался вниз по бережку а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился но дна не достал.
    5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
    6. Герасим вошёл в свою каморку уложил щенка на кровати прикрыл его своим тяжёлым армяком.


    Выпишите одно словосочетание " главное слово существительное+ существительное", два-"прилагательное+ существительное главное слово", три-" главное слово глагол+ наречие".
  • Рядом с каждым словом из списка запишите его инфинитив. Выделите в каждом записанном изменении значимые части(корень, приставка, суфикс, окончание). В скобках после каждой пары изменений укажите, какая у этого слова основа инфинитива-усекаемая (У) или неусекаемая (Н/У). увидит, вертит, белит, белеет, дышит, вдыхает, колет, строет, просит, присыпает, болит, болеет.
  • 1-КАКИЕ ЗНАКИ СТАВЯТСЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЕЛЕНАХ ПРИДЛОЖЕНИЯ? 2-что значит сделать морфемный (словообразовательный )анализслова? 3-что значит сделать фонетический разбор слова?
  • Укажите сложно подчиненные предложения(знаки преп. не раст.) 1. В сосновом бору слышно (от) того наверное и тихо всегда в нём. 2. Лесная книга дается только тем кто хочет читать её без всякой ощутимой пользы для себя или корысти. 3.(По)этому пути видно давно не ездили и ехать туда было опасно но необходимо. 4. По мере того как садится солнце море темнеет становится черным. 5. Ты не знаешь этой истории громко закричал Глеб я ее действительно не знал, но (за) тем он говарил уже спокойно. -Найдите предлоржение в котором придаточное стоит после главного. -Найдите предложение с придаточным времени. -Найдите предложение с вводным словами и предложениями. -Укажите предложение в котором выделеные слова пишутся слитно () Метки:
  • Делаю Рус. яз. в Тестах для 8 класса М. П. Книгина. Тест 7, Вариант 2:
    1. Найдите и отметьте простые предложения:
    а) Высоко в горы уполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
    б) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
    в) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы.
    г) Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим, холодным огнём и исчезали так же быство, как являлись, пугая людей.
    д) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
    е) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом.
    Выпишите грамматические основы простых предложений.

    2. Прочитате предложения. Обозначьте распространёные и нераспрастранённы предложения буквами Р и Н.
    а) Сильно морозит.
    б) Наступила ночь.
    в) Тёмная ночь.
    г) Похолодало.
    д) Давайте поговорим.
    е) В лесу кричат.
    ж) отвечайте!
    з) В углу - стол.

    3. Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
    а) Он с другом пришёл к нам поздним вечером.
    б) Некоторые из выступающих обращались непоредственно к прзидиуму.
    в) Отдыхающие выразили признательность руководству профилактория.
    г) Учитель с учеником изучали новое расписание.
    д) Над нами светилась Большая Медведица.

    4. Каким членом предложения является глагол в неопределённойформе в предложениях? Обозначьте графически.
    а) В его голосе с неумкротимой силой звучало желание работать и не быть никому с тягость.
    б) Вооьще, изучать краски и свет, милый вы мой, - наслаждение.
    в) Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
    г) Жизнь прожить - не поле перейти.

    5. Каким членом предложения являются выделенные курсивом слова? Обозначьте графически.
    а) Листья дуба почернели.
    б) Бинокль для театра забыли дома.
    в) В клиника в основном работали женищины - врачи.
    г) Я поделился с ним своими опасения.
    д) Необходимо выполнить работу в срок.
    е) Вопреки предсказаниям, мы не опздали.

    Необходимо выполнить до завтра! (завтра 12/04)
  • Запишите два словосочетания - мужского и среднего рода с мягкой основой. Просклоняйте их. Выдели окончания. Сравни окончания имён прилагательных из заданий 1 и 2.
  • Суффикс у слова скромное, зелёное и радостное
  • В какой последовательности нужно выполнять разбор слова по составу?

    как можно охарактеризовать согласные звуки ?

    в чём сходство и различие сложных и сложносокращённых слов ?

  • В предложениях с однородными членами выделите грамматическую основу. Отметьте гласные орфограммы. Митя жил летом в деревне. Каждое утро он бежал в поле. Там пасся табун лошадей. Особенно Мите нравился конь Рыжик. Рыжик понимал каждое слово мальчика и приветствовал друга тихим ржанием. Митя угощал коня сахаром и водил его на водопой.
  • Рассуждение на тему:
    один и тот же или разные суффиксы в словах громадина и виноградина?
  • Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
    1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
  • Выделяются следующие основные разделы языкознания:. Основные языковые еденицы -
  • Выделите грамматические основы: Где совесть с правдой обитают? До полюса дошло на лыжах пять человек. Слабенькие гав-гав собачонки никого не пугало. Двое уже обогнали меня, и вдруг подошел третий. Невидящий лишь тот берет, что видящий ему дает. Кто мог предсказать пургу? Одна из девушек с цветком магнолии в волосах подбежала к темному проему дощатого дома, наклонилась и что-то крикнула внутрь. Нашими попутчиками оказались двое иностранцев. Мы с Толиком пошли посмотреть на "Фарватер". Константин Лукашевич посоветовал идти задним ходом, при этом несколько увеличивая скорость.
  • Продолжите следующие предложение. Выделяются следующие основные разделы языкознания:.
  • Выпишите слова в следующем порядке: а) изменяемые слова б)неизменяемые слова. Выделите графически окончания и основы. Тихий, лед, море, иду, станция, золоченый, занавеска, кино, твердо, налево, колесо, такой, благодаря, сначала, торт, около, говорить, прибрежный, десять, такси, соклассник, вход, обеденный, два, хаки, полоса, только, написал
  • Мкорфемный разбор слов колокольчики, жаркий заморозки
  • 1 2 3 > >>