ЗАДАНИЕ:
Напишите соченения-рассуждения на одну из предложеных ниже тем. 1. Если бы вы были родителям-отцом или матерью, -что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитывать ребенка? И почему стали бы делать именно это? Какого результата вы бы добивались?
Может быть это поможет) Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. Но многие ли родители задумываются над тем, что это означает для ребенка? Ведь у детей иное восприятие мира и, естественно, отличается и представление о счастье. Но для любого человека – большого или маленького, в некотором смысле счастье связано с ощущением свободы. Как ни странно, это ощущение хорошо знакомо даже маленьким детям.
А что получается в обычной жизни? Как правило, ребенка не допускают к принятию каких-либо решений: начиная с того, что приготовить на ужин, и кончая тем, заводить ли еще детей кроме него. Родители не задумываются, что у ребенка могут быть свои пожелания, отличные от родительских, но их никто не спрашивает. Возникающее в результате чувство бессилия и даже ненужности способно сделать детство вовсе не таким уж счастливым.
Безусловно, родители не могут и не должны отказываться от ответственности за принятия решений, речь идет не об этом. Детям ведь тоже нужно учиться принимать решения, не правда ли? Вот и нужно привлекать к этому процессу и детей, начиная с самых простых вещей. Например, разрешите трехлетнему малышу выбрать гарнир на его вкус, а семилетнему - позвольте решить, какую из телевизионных передач он будет смотреть.
Не бойтесь доверять ребенку выбирать. Сначала на простых вещах, потому что даже на таком уровне дети учатся делать выбор, определяющий их радостное настроение. Когда ребенок принимает участие в обсуждении семейных дел, он чувствует себя частью большого целого – семьи. У него повышается самооценка, делая его в своих собственных глазах умнее, взрослее, значительнее. У малыша растет чувство гордости и ощущение свободы. И сознание того, что, кроме обязанностей, у него есть и права. Все это формирует ребенка, как личность. При этом, в ребенке воспитывается чувство ответственности и свободы выбора.
Всем родителям понятна радость ребенка от новой игрушки, праздничных подарков. Но есть и другие радости, которые ребенок должен уметь понимать и чувствовать. Научите детей справляться с плохим настроением, например, находить утешение в неспешной прогулке по парку, в прослушивании хорошей музыки...
Очень важно, чтобы дети испытывали счастье не только от приобретений, но и от осознания того, что они просто живут на этой земле.
А что получается в обычной жизни? Как правило, ребенка не допускают к принятию каких-либо решений: начиная с того, что приготовить на ужин, и кончая тем, заводить ли еще детей кроме него. Родители не задумываются, что у ребенка могут быть свои пожелания, отличные от родительских, но их никто не спрашивает. Возникающее в результате чувство бессилия и даже ненужности способно сделать детство вовсе не таким уж счастливым.
Безусловно, родители не могут и не должны отказываться от ответственности за принятия решений, речь идет не об этом. Детям ведь тоже нужно учиться принимать решения, не правда ли? Вот и нужно привлекать к этому процессу и детей, начиная с самых простых вещей. Например, разрешите трехлетнему малышу выбрать гарнир на его вкус, а семилетнему - позвольте решить, какую из телевизионных передач он будет смотреть.
Не бойтесь доверять ребенку выбирать. Сначала на простых вещах, потому что даже на таком уровне дети учатся делать выбор, определяющий их радостное настроение. Когда ребенок принимает участие в обсуждении семейных дел, он чувствует себя частью большого целого – семьи. У него повышается самооценка, делая его в своих собственных глазах умнее, взрослее, значительнее. У малыша растет чувство гордости и ощущение свободы. И сознание того, что, кроме обязанностей, у него есть и права. Все это формирует ребенка, как личность. При этом, в ребенке воспитывается чувство ответственности и свободы выбора.
Всем родителям понятна радость ребенка от новой игрушки, праздничных подарков. Но есть и другие радости, которые ребенок должен уметь понимать и чувствовать. Научите детей справляться с плохим настроением, например, находить утешение в неспешной прогулке по парку, в прослушивании хорошей музыки...
Очень важно, чтобы дети испытывали счастье не только от приобретений, но и от осознания того, что они просто живут на этой земле.
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: