ЗАДАНИЕ:
Найти проблему. (1) Компьютеры появились во второй половине XX века. (2) Сначала словом «компьютер» называли вычислительные устройства, выполнявшие самые примитивные интеллектуальные функции. (З) Потом этим словом стали называть вообще всякие устройства, имеющие дело с информацией и имитацией интеллектуальных операций с нею, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. (4) Успех их был умопомрачительным, беспрецедентным. (5) В течение жизни двух-трех поколений они покорили человечество. (6) Они стали всесильными божествами нашего Глобального человейника. (7) Личные компьютеры, в которые мы «записываем» информацию о нашей индивидуальной жизни, в шутку называют исповедальниками. (8) А всерьез их считают материализацией нашей духовной жизни, наших бестелесных душ. (9) 0ни прошли три этапа в своем развитии: печатания пальцами, диктовки голосом и думания про себя. (Ю) Появились даже такие исповедальники, которые записывают сны и неосознанные мозговые процессы, то есть подсознание. (11) Уже в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие пользоваться исповедальниками на любом расстоянии от них. (12) Точно так же в XX веке были изобретены миниатюрные устройства, позволяющие получить справку по любому вопросу из глобальной информационной сети. (13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе! ) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми. (15) Но это ничуть не препятствует тому, что подавляющее большинство таких сверхлюдей является дураками и невеждами. (АЛ. Зиновьев)

Суть в том, что человек уже не может жить без компьютеров, а потому и отупевает, если сказать грубо. Вся суть в предложении 15.

Многие века люди передавали знания из поколение в поколение сначала в устной форме, а затем и в письменной. Сегодня мы пришли к тому, что отдельно взятый человек не может овладеть всем багажом знаний, накомпленным более чем за 5-тысячную историю существования человечества. Однако наши знания позволили создать такие устройства, которые по существу являются хранилищем всей мудрости нашей цивилизации. Проблема заключается в том, что люди привыкли к возможности практически моментального доступа к любой информации, будь то  рецепт пирога с яблоками или способ решения логарифмического неравенства. Всё это стало также близко и доступно, как солнце или воздух. Более того, многие уже просто не представляют жизни без этого. Всё это привело к тому, что люди банально обленились и не стремятся понимать и запоминать то, что когда-то наши прадеды знали наизусть. Зачем учить письмо Татьяны Онегину, если можно найти его в интернете и тут же процитировать, а потом сразу забыть? Когда-нибудь это приведет (и даже уже приводит!) к оскуднению духовных знаний человека и овладению лишь теми знаниями, которые необходимы нам в повседневной жизни. Вот и получается, что не за горами тот день, когда кроме как о способах приготовления жареного картофеля или сплетнях о бабе Мане людям и поговорить будет не о чем.



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: