Задания » Сочинение на тему
- Спорим, не прыгнешь? — с нарочитым равнодушием подзадоривал я Юльку.
- Прыгну! — отвечала она, с вызовом глядя в проём открытого окна школьного класса.
Здание нашей школы было построено в конце XIX века. До революции нём размещалась женская гимназия. Его изображение до сих пор печатают на открытках — двухэтажная постройка из красного кирпича с просторными классами, большими окнами и высоченными, под четыре метра, потолками.
- А на каблуках слабо? — продолжал я.
- На каблуках?..— засомневалась она, но, мельком взглянув на меня, задорно подмигнула, а через мгновение на подоконнике уже ничего не было...
Позже мне рассказали, что она так и не пришла в се6я, умерла в машине скорой помощи. Никто не узнал, что я был рядов. Мог схватить., остановить, но ничего не сделал... Впрочем, кому нужно было моё запоздалое раскаяние? Уже ничего нельзя было изменить. Ничего...
(8) Чем, в самом деле, пронять этих "рисовальщиков"? (9) Говорить, что за полированными панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков? (10) Что ремонт денег стоит? (11) Что людям других представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и рисунки оскорбительны, непонятны? (12) Пожалуй, не на всех это подействует. (13) Но не думайте, что неуважение к окружающим началось с того момента, как "рисовальщик" вошел в лифт с гвоздем в руке. (14) Нет, это началось раньше. (15) Значит, ни дома, ни в школе не сумели внушить ему, сделать его собственным убеждением привычку считаться с самочувствием другого, понимание ценности чужого труда, наконец, понимание того, что красота неприкосновенна. (16) Иные склонны считать эти забавы в лифте озорством: (17) Но и шалость и, по выражению Пушкина, веселое лукавство ума должны быть талантливы, иначе они превращаются в пошлость, в заурядную порчу имущества. (18) Талантливое озорство фантазирует. забавляет, тешит, а не оскверняет общественное чувство.
(19) Соизмерить любой свой поступок, побуждение с тем, как это отразится на других людях, - в этом, по-моему, заложены истоки воспитания доброты, истоки, если сказать шире, человечности, гражданского поведения среди себе подобных.
Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом. Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка. Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма. Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги. Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»
(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»
(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».