ЗАДАНИЕ:
Запиши, дописывая окончания, слова в два столбика. В первый-слова на -ий, -ие, -ия. Помнишь­ об особенностях окончаний? Во второй-остальные имена существительные.
по алле. . , в Япони. . , о зме. . , в Америк. . , на собрани. . , о геро. . , о внимани. . , в ча. . , о шве. . , о здоровь. . , в трамва. . , о счасть. . , в музе. . , в стать. . , о фамили. . , на лини. . .

Первый столбик: в Японии(ЯпонИЯ), на собрании (собранИЕ), о внимании (вниманИЕ), о фамилии (фамилИЯ), на линии (линИЯ). Это особая группа существительных. Здесь они все употреблены в предложном падеже, поэтому имеют окончание И. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! окончание не ИИ, а именно И, т. к. первая буква И - часть суффикса ИЙ.

втрой столбик: по аллее (аллеЯ как стенА, 1 скл., по стенЕ, поэтому по аллеЕ), о змее (змей - нулевое окончание, склоняется как конь, 2 скл., о конЕ, поэтому о змеЕ), в Америке (АмерикА как стенА, 3 скл., в стенЕ, поэтому в АмерикЕ), о герое (герой - нулевое окончание, мр, склоняется как слово конь, о конЕ, поэтому о героЕ), в чае (см. предыдущий пример), о швее (см. пример со словом аллея), о здоровье (здорровьЕ как полЕ, ср, 2 скл., о полЕ, поэтому о здоровьЕ), в трамвае (см. пример со словом змей), о счастье (см. пример со словом здоровье), в музее (см. пример со словом змей), в статье (см. пример со словом аллея). 

Мне бы очень хотелось, чтобы вы не только списали, но и поняли. 




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: