ЗАДАНИЕ:
Нужно написать краткое сочинение о спряжение глагола. 4-ый класс.

""Спряжение" – это изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и – в прош. вр. и сослаг. накл.   – по родам".   Далее в ней указывается, что "в зависимости от системы флексий [= окончаний] в личных формах ед. и мн. ч. наст. и буд. простого вр. [то есть "полечу", а не "буду лететь"]  все глаголы разделяются на два спряжения: первое и второе".
Следовательно, каждый глагол "спрягается", то есть изменяется в рамках возможных именно для этого глагола форм, и по результатам, полученным при наблюдении за окончаниями глагола в формах 1, 2, 3 лица, мы устанавливаем принадлежность этого глагола к типу спряжения.  
Перечитайте два предыдущих абзаца – в них и речи нет об инфинитиве глагола!
Само слово "спряжение" входит в большую группу слов русского языка с общей моделью метонимического переноса значения "действие, процесс" на "результат". Сравните значения выделенного слова во фразах: Сочинение стихов Пушкин считал главным делом жизни.   За выпускное сочинение "двойки" обычно не ставят; Сбор земляники – сложная работа. – Сейчас модно пить даже не зеленый чай, а какой-нибудь сложный травяной сбор. – Домашняя работа сдана не в срок, к тому же в ней много ошибок. Из сказанного выше вытекает, что само выделение двух типов спряжения в русском языке основано на наблюдении над тем, какие окончания приобретают глаголы в личных формах наст. и буд. времени, и выделении двух наборов возможных окончаний:
1 спряжение 2 спряжение 1 л. ед. ч. У/Ю: веду, знаю, плыву -У/Ю: люблю, вижу, кричу 2 л. ед. ч. ЁШЬ/ЕШЬ: ведёшь, знаешь, плывёшь -ИШЬ: любишь, видишь, кричишь 3 л. ед. ч. ЁТ/ЕТ: ведёт, знает, плывёт -ИТ: любит, видит, кричит 1 л. мн. ч. ЁМ/ЕМ: ведём, знаем, плывём -ИМ: любим, видим, кричим 2 л. мн. ч. ЁТЕ/ЕТЕ: ведёте, знаете, плывёте -ИТЕ: любите, видите, кричите 3 л. мн. ч. УТ/ЮТ: ведут, знают, плывут -АТ/ЯТ: любят, видят, кричат

 Что мы понимаем под "спряжением".
 
""Спряжение" – это изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и – в прош. вр. и сослаг. накл. [= условном] – по родам". Такое определение термину спряжение дает академическая грамматика русского языка, называемая обычно Грамматикой-80. Далее в ней указывается, что "в зависимости от системы флексий [= окончаний] в личных формах ед. и мн. ч. наст. и буд. простого вр. [то есть "полечу", а не "буду лететь"]  все глаголы разделяются на два спряжения: первое и второе".
Следовательно, каждый глагол "спрягается", то есть изменяется в рамках возможных именно для этого глагола форм, и по результатам, полученным при наблюдении за окончаниями глагола в формах 1, 2, 3 лица, мы устанавливаем принадлежность этого глагола к типу спряжения.  
Перечитайте два предыдущих абзаца – в них и речи нет об инфинитиве глагола!
Само слово "спряжение" входит в большую группу слов русского языка с общей моделью метонимического переноса значения "действие, процесс" на "результат". Сравните значения выделенного слова во фразах: Сочинение стихов Пушкин считал главным делом жизни.   За выпускное сочинение "двойки" обычно не ставят; Сбор земляники – сложная работа. – Сейчас модно пить даже не зеленый чай, а какой-нибудь сложный травяной сбор. – Домашняя работа сдана не в срок, к тому же в ней много ошибок.
Из сказанного выше вытекает, что само выделение двух типов спряжения в русском языке основано на наблюдении над тем, какие окончания приобретают глаголы в личных формах наст. и буд. времени, и выделении двух наборов возможных окончаний:
 1 спряжение 2 спряжение
1 л. ед. ч. У/Ю: веду, знаю, плыву -У/Ю: люблю, вижу, кричу
2 л. ед. ч. ЁШЬ/ЕШЬ: ведёшь, знаешь, плывёшь -ИШЬ: любишь, видишь, кричишь
3 л. ед. ч. ЁТ/ЕТ: ведёт, знает, плывёт -ИТ: любит, видит, кричит
1 л. мн. ч. ЁМ/ЕМ: ведём, знаем, плывём -ИМ: любим, видим, кричим
2 л. мн. ч. ЁТЕ/ЕТЕ: ведёте, знаете, плывёте -ИТЕ: любите, видите, кричите
3 л. мн. ч. УТ/ЮТ: ведут, знают, плывут -АТ/ЯТ: любят, видят, кричат
Глагол, поставленный в одну из этих форм, приобретает окончания либо первого, либо второго спряжения (об исключениях ниже). Следовательно, для определения типа спряжения глагола надо узнать набор его личных окончаний. Проще говоря, сначала мы должны проспрягать глагол в настоящем времени (глагол несовершенного вида) или в будущем (глагол совершенного вида).




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: