Любимое животное может стать человеку дорогим другом, и к нему могут даже относиться как к члену семьи.
Бог поручил человеку заботиться о земле и о животных. В Библии говорится, что Бог «поставил его владыкою над делами рук. [своих]; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских» (Псалом 8:7—9; 113:24).
Каким образом люди исполняют это данное им Богом задание, имеет большое значение.
В Слове Бога говорится: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притчи 12:10).
В Божьих законах, данных Израилю, не раз подчеркивалась необходимость заботливого отношения к животным (Второзаконие 22:4, 10; 25:4). Выполняя это задание Бога Иеговы, люди часто делали домашних животных своими любимцами и часто даже приручали диких зверей (Бытие 1:24).
Домашние животные так необходимы человеку. Древний человек представлял себя как часть великого природного организма. Такое мировоззренческое единение архаичного человека с миром природы обуславливает также его поведение по отношению к растениям и животным, которое с современной точки зрения может рассматриваться как «природоохранное». Психологическая включенность архаического человека в мир природы, по мнению Э. Фромма, означает, что человек обретает чувство принадлежности к природе как ее часть, идентифицирует себя с миром растений и животных. Попытку удержаться за природу можно отчетливо проследить в примитивных мифах и религиозных ритуалах. Характерно, что «зоологическая классификация» первобытных людей не ставит на свою вершину Homo sapiens: «наивысшим существом для них является слон, затем лев, потом удав или крокодил, потом человек и затем более низкие существа» (К. Г. Юнг).