6 июня 1941 года Семен Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации Пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в сердце Гейченко. Еще гремела война, когда он худой и бледный, после тяжелого ранения, с пустым рукавом, вернулся сюда. Тогда заповедника не было, а фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволка. Под трехсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот. Благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, где покоится прах поэта. Люди жили в земляниках. Залечивал раны музей - заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешел в дом на краю усадьбы. Он тоже восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и все вокруг. Поднял этажи районный центр Пушкинские горы и превратился в современный городок. Уже много раз предлагали Семену Степановичу переехать в благоустроенную квартиру, где не надо колоть дрова и топить печь, где по утрам комнаты не выстывают как у него в старом доме. А он и слышать об этом не хочет. Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо. Закончен трудовой день, полный забот и дел, связанный с большим хозяйством. Директор заповедника вновь садится у окна с видом на сороть. На столе рукопись, и может быть, в этот час незримо и привычно входит сам Александр Сергеевич. Сбросив шубу, протягивает к пылающей печурке озябшие руки. И у них идет беседа, начавшаяся еще тогда, когда хранителю Пушкиногорья было чуть больше сорока. Семен Степанович дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших ему, видит те же неоглядные дали, пьет воду из того же колодца, живет и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.
В июне 1941 года Семен Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, ответственный по организации Пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в его сердце. Еще гремела война, когда он после тяжелого ранения, вернулся сюда навсегда. Заповедника не было. Фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволока. Под трехсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот. Фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, у белых стен которого покоится прах поэта. Все тогда было в развалинах. Люди жили в земляниках. Но в начале июня 1945 года на Михайловской поляне собрался народ, слушая, как Гейченко читал Пушкина. Залечивал раны музей - заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешел в дом на краю усадьбы, который восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и все вокруг. Открылось Тригорское, Петровское. Поднял этажи районный центр Пушкинские Горы и превратился в современный город. Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо.
Для Гейченко, Пушкин - современник. Кажется, он знает о нем все, точно прожил с ним рядом целую жизнь. Он дышит воздухом, которым дышал Пушкин, живет и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.
Вот, вроде кратенько, но мб слишком)