ЗАДАНИЕ:
Написать СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВОТ ЭТОГО ТЕКСТА,
(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы
ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок. (6)Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и не справиться было с трудной
борьбой за жизнь и продолжать рост. (7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти. (10)Но нельзя выжить. (11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (14)«Вот оно в чём дело! »
(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. (18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,
упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

Как часто в нашей жизни бывает, когда речь идет, кажется, о чем-то безобидном, самом простом и незамысловатом, оказывается, что все гораздо серьезнее и глубже, если вникнуть в смысл. Так же и в этом небольшом отрывке, начало которго навевает некоторую скуку и недоумение: неужели автору нечем больше заняться. чем писать о дряхлых пнях? Но стоит лишь немного поттерпеть и дочитать текст до конца, как  скука сменяется с щемящим смешанным чувством, которое нельяз описать одним словом. 
"Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни", говорит автор этого текста - человек, который, по-видимому, прошел войну и не понаслышке познал всю глубину и неизбежность этих слов. Но в них же он видит большую надежду для себя и утешение. Вот он сам - уже взрослый, поживший человек, повидавший жизни и обветшавший в своих чувствах - они уже не столь свежи, как в молодости. В некотором смысле он и есть тот старый пень, растущий в лесу жизни. И как бы он хотел, чтобы молодые побеги, такие маленькие и слабенькие, как и дети, родившиеся в годы войны, выросли, выжили и стали сильными и достойными защитниками своих детей. И как греет его душу, израненую ужасами войны, понимание того, что и он сам, и те молодые мальчишки, которые погибли на войне, отдали себя не просто так, потому что растут эти маленькие, молодые елочки. И ради них стоило сражаться и умирать.




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: