Задания » Существительное

  • Запиши выделенные слова в два столбика. Почему ты разделил их именно так? слова из текста: живут, принцы, принцессы, чудовища, животные
  • Спишите, определите род и число имён существительных. Образец. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавицы удалые, Великаны молодые, Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор
  • На опушке молодого леса есть небольшое озеро. На озере летом живут утки. Кругом росли густые кусты. От кустов тянулись длинные тени. Речка была не глубокая. Дно у речки было каменистое. Свежий воздух проник в комнату. Воздух наполнил комнату запахом луговых цветов. Спишите. Замените выделенные существительные местоимениями. Существительные: озеро, кустов, речки, воздух, комнату.
  • Слитное и раздельное написание не с глаголами существительными и прилагательными
  • Определить род следующих существительных: Бигуди, бра, кенгуру, галифе, кофе, Бакку, Сулугуни
  • Замените конечный согласный парным твёрдым или мягким. Изменинилось ли значение слова?

    Чистить, брат, мел, пар, шест, вес, жарь, даль, кров, стан

  • Прочитайте и определите форму числа существительных. Доброта, смелость, ловкость, ножницы, отвага, темнота, сани щипцы. Выпишите сначала существительные, которые употребляются только в единственном числе, потом существительные, которые употребляются только во множественном числе. выделите в словах окончания.
  • Запишите имена существительные в три столбика: 1- те, которые употребляются только в единственном числе: 2-те, которые употребляются только во множественном числе: 3-те, которые употребляются и в единственном и во множественном числе. (Брюки, платья, солнце, окно, сутки, молоко, борщ, сахар, дни, сумерки, шахматы. планета, мука, каникулы, Киев. )
  • Слова бессмыслицы
    мелестная девеж притясла комейный боромож
  • Запиши имена существительные в три столбика 1 -те которые употребляются в единственном числе 2-те которые употребляютяся во множественном числе 3 -те упоребляется и в единственном и во множественном числе
  • Просклоняйте существительные: культура, богатство, музей.
  • Оределите род имён существительных: Алоэ, боржоми, бра, голифе, депо, дзюдо, драже, жалюзи, жюри, какаду, кунгуру, меню, оливье, пианино, спагетти, фламинго, шимпанзе.
  • Почему нельзя считать образованными приставочно-суффиксальным способом слова "бездарность"и "услужливый"?
  • Запишите существительные расставляя их по родам: дорога, путь, направление, штиль, тишь, затишье, вид, картина, зрелище, облик, обличье, внешность, договор, соглашение, конвенция?
  • Составить 10-12 лингвистических терминов
  • Добежал до забора, вылетел из гнезда, взял со стола, забежал за угол, заклеил тетрадь, зашёл в магазин, уехал в Америку, рисуют в цветы, поручил задание, подарил цветы, подошёл к окну, плывёт по реке, занимается физкультурой, любуется природой, дожидался автобуса, говорил о море, узнал о раскопках, отошёл в вечность, пишет на пять, растут на деревьях.

    Укажите подеж существительных.

  • В каких случаях НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
  • Прочитайте слова. Выпишите существительные 1-го склонения.
    мама; тетя; дом; беседа; библиотека; билет; папа; дядя; вокзал; дорога; дыня; келья; мебель; победа; веялка; сеялка; шалунья; бакалея; статуя
  • Подберите существительные на тему: "Моя школа". Запиши их в начальной форме.
  • Просклоняйте имена существительные заря, стриж
  • Определить лексическое и грамматическое значение слов: ЕЛЬ, ПАТРИОТИЗМ, ПЯТЕРКА
  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Найти и выписать существительные по числам.
    Раненым медведем мороз дерет.
    Санки по Фонтанке летят вперед.
    Полоз остер - полосатит снег.
    Чьи это там голоса и смех?
    *********************************
    Есть ли наших золот небесней?
    Нас ли сжалит пули оса?
    Наше оружие – наши песни.
    Наше золото – звенящие голоса!
    ^

    2. Изменяется ли по числам слово "золото"?
    3. Образуйте форму множ. числа существительного "полос". Определить его значение.
    4. Стол-обозначает один предмет, столы-несколько предметов. Можно ли тоже самое утверждать в отношении пары снег-снега?
    5. Какое значение имеют форму множ. числа слов: снега, пески, льды?
  • Самостоятельно или с помощью орфографического словаря подберите по два сложных существительных с иноязычными морфемами авиа- аэро- авто- теле- термо- микро- агро- радио- вело- электро-
  • Распределите слова две группы. Запишите. Сказал, запевать, коротенький, завод, медаль, сорняк, тяжелый, совёнок, ракета, адрес, глядеть, далёкий, хлопушка, багаж, салют, плита, вершина, дорога, работа, переселить, поляна, беседа, дочитал.
  • Запиши слова в три столбика.
    имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения.
    краткая форма имен прилагательных
    молодёж(? ), доч(? ), плащ(? ), много дач(? ), хорош(? ), чертёж(? ), колюч(? ), кирпич(? ), мало задач(? ), жду встреч(? ), сторож(? ), ландыш(? ), реч(? ), мыш(? ), врач(? ), малыш(? ), стриж(? ), пригож(? )
  • Bodberite b proskanayte sushistvitelnoe 1 2 3 skloneniz
  • Прочитайте и укажите, в форме какого числа даны существительные. Определите тип основы. Запишите эти существительные в начальной форме. Почеркните шипящие в конце основы. Объясните постановку или отсуствие мягкого знака после конечных шипящих. Укажите род и склонение записанных существительных. плющи, вещи, гуси, мыши, ночи, овощи, лошади, кони, цепи, грачи, шалаши, этажи, двери, товарищи, чижи, тени, фитили, печи, камыши, пустоши.
  • Написать 20 сложных существительных через дефис.
  • Самостоятельно или с помощью орфографического словаря подберите по два сложных существительных с иноязычными морфемами авиа, аэро, авто, теле, термо, микро, агро, радио, вело, электро.
  • Можно ли от названий предметов образовать притяжательные прилагательные
  • << < 2 3 4 5 > >>