ЗАДАНИЕ:
Прочитайте и обьясните значение пословицы. (Наука даёт крылья уму. )
Разберите предложение по членам. Разберите каждое существительное как части речи.
ПОРЯДОК РАЗБОРА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.
УКАЖИТЕ:
начальную форму;
собственное или нарицательное;
одушевленное или неодушевленное;
род;
падеж;
форму числа.

Благодаря изучению различных наук, ум как-будто расправляет крылья и может сделать большее.  
Наука-подлежащее, даёт-сказуемое, крылья-дополнение, уму-дополнение.
Наука(дает)-сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. наука
пост. призн. нариц. неодуш. 1скл. ж. р.
непост. пр.  И. падеж, ед. ч.
3. Делает (что? ) наука(подежащее)
 
(Дает) крылья - сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. крылья
пост. призн. нариц. неодуш. 2 скл. ср. р.
непост. призн. В. падеж, мн. ч.
3. Дает (что? ) крылья(дополнение)
 
(дает) Уму - сущ. т. к.
1. Обознач. предмет, что?
2. н. ф. ум
п. п. нариц. неодуш. 2 скл. м. р.
н. п. Д. п. ед. ч.
3. Дает (чему? ) уму(дополнение)



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: