Задания » Орфограммы

  • Найти 5 слов на орфограмму в корне слова -равн-ровн-
    -мак-мок-
    -скак-скок-
    -плав-
  • Проверить орфограмму ; стекло, гвоздь, плита, сапог, змея, варежки, окно, узкий, несу, нёс
  • Объяснить орфограммы в словах. Орфограммы объясняемые правилом. Ярко-желтая, полоса, засветилась, несколько, вправо, охватила, холмы, что-то, коснулось, подкравшись, сзади, навстречу, полутень, засверкала, россой, из-за, мельницы.
  • Объяснить орфограммы в словах. Орфограммы объясняемые правилом. Ярко-желтая, полоса, засветилась, несколько, вправо, охватила, холмы, что-то, коснулось, подкравшись, сзади, навстречу, полутень, засверкала, россой, из-за, мельницы.
  • Орфограмма в слове моряк, пряжка, льдина, пшеница, друзья.
  • Запишите слова в две группы по орфограммам на месте пропуска букв: г_зета, ш_ссе, гл_дит, п_года, г_стиница, в_сенний, ч_стота, д_журный, _гурец, посм_трел, пол_вают, к_лендарь, посп_шил, т_традь, инт_ресный, ф_милия, п_ртрет, задр_мал, побл_днел, _довитый.
  • Запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы которая есть в слове дождь, снежок, ложка, рыбка, сосновый, близкий, водичка, добро, улыбка, кнопка, грибной, плечо, столбы, лодка, весна, стрела, зерно, кошка, травка, ветка.
  • Прочитай. Объясни что обозначают слова. Одинаковое ли значение у корня -вод- в словах первого и второго столбиков.
    1)вод_лаз вод_сток вод_ Вод_
    2)сад_вод животн_вод._вод._вод
    3)камн_пад вод_пад. пад._пад
    Спиши вставь соединительную букву продолжи запись. Выдели корени подчеркни соединительную букву. Какая орфограмма-буква согласного есть во всех этих словах? Подчеркни её. как проверить все эти написания?
  • Четыре черненьких чмазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
    а) Выпиши СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: сущ. (вопрос) прил.
    б) "Чернилами"-это (прилагательное, существительное, глагол).
    в)Спиши текст. И раставь окончания. ПРИМЕР: машин[А].
    г)Подчеркни орфограммы в корне всех слов. ПРИМЕР: кОрень. И выделить корень. ПРИМЕР: ДОМашняя работа. Дом это КОРЕНЬ.
    д)Выполни фонетический разбор слов: песня и чёрный.
  • Проверяемые произношением гласные и согласные я не понел пагите виды орфограмм в корне дамашние задание ето что на делать
  • Найдите что таое орфограма
  • Определите тип орфограммы и заполните таблицу.
    печ. нь, к. лониальный, нав. днение, сопрот. вление, суд. р. ги, зац. питься, эксп. р. ментируя, ум. ротворённый. к. лготки. сист. матизированный, в. л. сяной, м. лниеносный, собл. знять, с. верянкахут. р, с. рота, стр. мительный, ф. р. он, к. кетство.
    непроверяемая безударная, проверяемая безударная.

  • Какие сложные слова называют людей по их профессии? На какой вопрос отвечают все эти слова? Найди среди этих слов лишние. Почему они лишние?

    Пчеловод землекоп самосвал лесоруб свинопас водолаз водонос медовар сталевар верхолаз скалолаз скороход броненосец мореход

    Спиши сложные слова какие орфограммы есть в конце этих слов?

  • №171
    Спишите и потчеркните основу предложения. Какие из этих предложений являются распростронёными, какие-

    Не распростронёнве? Выпишите словочитание глагол+ наречие. Потчеркните орфограмму-пробел и орфограмму букв и корнях слов.
    ОБРОЗЕЦ- Клевер цветёт (нераспрю) Шмели гудят над клевером (распр)
    Клевер подччёркнут одной чертой цветёт двумя чертами. Шмели подчёркнут одной чертой и гулят-двумя чертами.

    1) Блёкнут травы. Дремлят хваты. Рощи вспыхнут вдали. По незримому канату проктнулись журавли 2) Гаснет день. 3) Скоро звёзды тихим светом уподут на дно реки. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.

  • Существительные широко используются в текстах разных типов и стилей речи. С примерами
  • ВЕдет тЯжело пЯтерни остАновился лОснятся скрЕжет дЕловитостью удАлялся бЕрежливо раСпаханное раЗгулявшиеся беСшумно времЕни перечЁркивают мОтором почУвствовал течЁт непрИвычно рАстопыренный на зАкате ручЬями спотыкаЕтся выбрасываЕт-разбить эти слова на группы по видам орфограмм(они написаны большими буквами)
  • Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Выпишите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. подчеркните в них проверяемые орфограммы.
  • В солнечной вышине вдруг разнеслось журавлиное радостное " круууу!" журавль из Африки прилетел на моховое болото. А на болоте ещё белым-бело, только рыжие почки проклюнулись. Холодно и неприятно. А журавль всё равно рад. ПОДЧЕРКНУТЬ ОРФОГРАММЫ.
  • Написать по 5 слов с разными орфограммами
  • Найти однородные члены. Вствавить пропущ буквы и найти орфограмму "Непроверяемые гласные в корне слова".
    Дело было к веч-ру, шел я по лесу вдоль опушки. М-роз был такой сильный, что дубы кряхтели, трещали и стонали. Иду по лесу, тихо, ни ветерка, ни обл-чка на небе, деревья ин-м покрыты и стреляют как из ружья, аж страшно становится. Это дубы перекличку ведут.
    Руки замерзли, ноги, хоть и обуты в валенки, начало прихватывать. Редкие ц-почки сл-дов пересекали мой путь: зверь лежал, стараясь сберечь тепло и силы.

  • Прочитайте. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло. 1) выпишете двухсложные слова с безударными гласными в первом слоге. Подчеркните в них ппроверяемые орфограммы. 2) спишите стихотворение. назовите в последнем предложении основу: подлежащее и сказуемое.
  • В каких еще словах есть орфограммы в корне. 1 Рощи да леса-всему краю краса. Хитрая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает.2. Пером пиши, да умом не спеши. 3 На цветках клевера сидели бабочки. Рано поседели наши бабушки.
  • Обозначь орфограммы в словах. объединение, подмастерье, стулья объездил, ружье, разъединить, подъемник, гроздья.
  • Запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы, которая есть в слове. дождь, снежок, ложка, рыка, сосновый, близкий, водичка, добро, улыбка, кнопка, грибной, плечо, столбы, лодка, весна, трела, зерно, клшка, травка, ветка
  • Орфограммы и корни в словах полезно. легко, чашке, ромашки, снегу, полосы, удивились, лисы, бежали!
  • Выпишите 6 предложений, содержащих слова с орфограммами-буквами о, е, е после щипящих, из любого художественного произведения.
  • Приведите 4 примера существительных с орфограммой в употреблении большой буквы

  • << < 6 7 8