Задания » Текст на тему
На ночн. м небе вы можете увид. ть красн. ватую звёзд. чку, которая как будто вам подмигива. т. Знайте, что это планета Марс, бл. жайший сосе. нашей Земли.
Пропушенную букву обьясните!
На пишите текст посто напишите проверочные слова, к тем словам где пропушенна буква!
Разрешите поздравить; сердечно поздравляем; от всей души(от всего сердца) поздравляем(желаем); искренне желаем(поздравляем); примите наши поздравления(пожелания); от имени всех присутствующих поздравляем(желаем); рады поздравить; позвольте поздравить.
Собака-верный друг и спутник человека Как началась их дружба Собака ли потянулась к человеку человек ли принёс в своё жилище щенка волка или шакала и приручил его Люди вывели породы служебных собак
народное всегда красиво: песня ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?
К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку.
Понравилась свистулька другому, и он себе сделал, но где-то что-то чуть-чуть изменил - человек то другой.
Если изменение было на пользу, то третий уже сделал свою свистульку по образу второго и тоже
что-то чуть - чуть менял. Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее
все добавляют, а плохое не пускают. Вот почему свистулька красива.
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
-
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.
из двух простых предложений постройти сначала сложносочинительное а потом сложные бессоюзные предложения. Укажите случаи когда бессоюзная связь предпочтительнее союзной.
текст
1 Стоял теплый тень. В луже купались воробьи.
2 Было лето. На дворе зеленела травка. 3 Светает. На лугах блестит утренняя роса 4 Смеркалось. С гор подул холодный ветер. 5 Солнце садится в тучи. Дым приподает к земле. 6 Тепло вздыхает ветер. На берегу покачиваются таловые кусты. 7 В порту кипит работа. Тяжело гремят цепи
можно взять текст из книги не меньше 2 абзацов или 1 но большой