Задания » Текст на тему
Абсурд или суразица.
Человек из (не: ни) откуда пришел куда-то. Не без интереса он (ни: не) мог (не: ни) наблюдать (не: ни ) благовидных действий (не: ни) приветливой представительницы (не: ни) чистой силы - Бабы Яги, которая, (не: ни) смотря на него, (не: ни) брежно мучила (не: ни) вежественного кролика. (Не: ни) благородный кролик (не: ни) естественно пытался разбить (не: ни) бьющееся стекло. Невзрачный кролик, совсем (не: ни) вооруженный, получил неисчесляемые неприятности. (Не: ни)смотря ни на какие препятствия, кролик отказался(не: ни) помилованным, а съеденным с (не: ни) человеческой добротой.
продолжите текст используя тип речи рассуждение
!
Живет в народе легенда о кружевном промысле. Однажды спустилась к Волге за водой девушка. Взглянула она на прозрачный узорный ледок и замерла. Что за волшебное покрывало с диковинными цветами искрилось перед ней. До чего красив ледяной узор. Вернулась девушка домой и взяла в руки тоненькие палочки-коклюшки. Шолковые узоры мастерицы многих удивят своей красотой.
Как бы мне не хотелось этого признавать, но я совершил практически ту же ошибку, которую допустила и Вера Николаевна. Как и многие люди, мы с ней живем, глядя куда-то далеко вперед, рвемся туда, тем временем даже и не замечая той тоненькой, худенькой веточки у нас на пути, и запинаемся. В повести меня поразила та искренность, самоотверженность, теплая забота, с которой господин Желтков относится к своей жизни. К княгине Шеиной. Да, ведь она была для него всей жизнью, всем миром — той самой вещью, тем самым человеком, наполнявшим его бытие смыслом и радостью, значением, сутью. Мало кто, пожалуй, понимал это. Даже В. Н. хоть и чувствовала груз невыносимой тягости и волнения от нависшей у нее на плечах масштабности, значимости для далекой и таинственной персоны, но не видела ее. Другое дело, муж — уж кто-то, а он, как никто другой, смог добраться до оснований, до корней истинных помыслов Желткова, потому и, в противоположность Николаю Николаевичу, ничуть не злился, не наседал, даже сочувствовал в чем-то, переживал его трагедию вместе с ним. Ощущения княгини не подвели ее: над побережьем приспустились тучи, почернело небо, а ГСЖ обнаружил, что во имя Мира, ради его благополучия придется пожертвовать собой, отойти в сторону. И первые листья начали спадать с пожелтевших деревьев… Сцена прощения Веры Николаевны с усопшим показалась мне очень символичной: автор неслучайно называет его «трупом». Ни телом, ни покойным, а именно трупом. И ничто иное так точно не описывает его историю, ведь «труп» — понятие исключительно посмертное. Живых трупов не бывает. Они появляются, и тут им, наконец, уделяют внимание в существующих для этой цели отделениях. Так и автор, называя Желткова «трупом», еще раз подчеркивает, что его разглядели, опознали только тогда, когда он умер.
То же самое произошло и со мной: я открыл книгу, пробежался по нескольким первым строчкам, вздохнул и перевернул страницу на следующую главу — начав оттуда, и прочитал весь текст. Уже потом, на уроке литературы, выяснилось, что труп-то в повести и не один…
/// И вообще как вам?
1)проверяемая безударная гласная в корне;
2)непроверяемая безударная гласная в корне солова (словарные слова);
3)безударная гласная в приставке;
4)безударная гласная в падежных окончаний сууществительных;
5)безударная гласная в личных окончаний глаголов;
6)безударная гласная в окончаниях прилагательных;
7)непроизносимая согласная;
8)разделительный "ь"
ТЕКСТ:
Но подходит критический момент, когда самолёт должен прекратить маневрирование и прямо, как по ниточке, идтина цель. Это и есть боевой курс.
Перед лётчиком вдруг начинают вспыхивать лампочки-красная, зелёная, белая. Это штурман увидел цель и наводит на неё самолёт.
Сам штурман в своей прозрачной кабинке, как в уютной комнате, производит сложнейшие математические расчёты, для чего, как известно, нужна элементарная тишина, а не эта беспокойная обстановка. Его спокойствие и уменье определяют собой успех атаки и время пребывания на боевом курсе.
I. 1) Только ветер гость нахальный потрясает ворота. 2) Жена Ковалёва врач то(же) была в армии. 3) Жена его Вера Иосифовна писала повести и романы. 4) Деревня отделена от моря грядой (не)высоких дюн угорий как их тут называют. 5) Радист младший сержант Симакова отрапортовала она. 6) Хромой плотник сосед пел песню о Байкале по вечерам на крылечке. 7) Московскому жудожнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги. 8) При нём находилась громадная черная собака извесной породы по имени Арапка. 9) Плачет девушка-царевна у реки.
II. 1) Пусть реки есть мощней намного, но Волга-матушка наша. 2) Она! И тихо засмеялся, как будто Волгу он сосед мне обащал, а сам боялся, что вдруг её на месте нет. 3) Когда пошли уже к Уралу холмы застава главных гор супруги юные помалу втянулись в общий разговор. 4) Сестра Урала и Алтая своя родная вдаль и вширь с плечом великого Китая плечо сомкнувшая Сибирь. 5) Но (не)ударила царь-пушка. 6) И опыт наш почтенный лекарь подчас причудливо крутой нам подносил по воле века его целительный покой.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. В этом простом и чудесном слове, способном производить волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться человеку с уважением, и в то же время умей ответить на "пожалуйста": просьба - это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Надо услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Воспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведут к черствости, бессердечию, равнодушию. Опасайся равнодушия - это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным - значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
Однажды охотник подарил дрессировщику крохотного медвежонка. Жарким летним днём Ермолаев посадил его в раковину умывальника и открыл кран. Медвежонок довольно урчал и охотно подставлял мордочку под струю. Наконец дрессировщик закрыл кран, насухо вытер мишку и спустил его вниз.
Вскоре Ермолаев ушёл, а медвежонок остался в квартире. Он ловко забрался в знакомую раковину и здесь терпеливо дожидался нового купания.
Выпишите с вопросами когда: как? куда? где? словосочетания, в которые входят обстоятельства.
А. На лапке сочилась кровь.
Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.
В. Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.
Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.
Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали ее йодом.
!