Задания » Текст на тему
В далёкой Африке, на реке Замбези, есть настоящее чудо природы-грандиозный водопод Виктория. Река низвергается с отвесных скал. В брызгах воды играет разноцветная радуга. Шум от мощного водопада слышен за двадцать пять километров, а высокое облако водяной пыли видно за сорок километров. Местные жители называют этот водопад"дым, который гремит".
ДЕТИ КУЗНЕЦА 1. во, войны, много, время, осиротело, детей
2. погибли, у, отцы, них, на, фронте, а, матери, бомбежек, фашистский, от, погибли
3. увозили, детей-сирот, в, глубокий, тыл
4. пррибыли, поезда, два, в, Ташкент, детьми-сиротами, с
5. были, детские, в, все, переполнены, дома, городе
6. кузнец Шаахмет, и, жена, его, Бахри, четырнадцать, воспитали, девочек, и, мальчиков
7. это, дети, разных, были, нацональностей
1. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (Пословица. )
2. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. (Пословица).
3. Раз речь не ясна, она не достигнута цели. (Аристотель. )
4. Дело не в слове, а в тоне, в каком слове произносится. (В. Белинский )
5. Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри материалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге.
6. Достойная задача оратора заключается в избранными и яркими. (Цицерон) 7. Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. (И. Андроникова. )
Выделите все причастные обороты, деепричастные обороты, где приложение, вводно слово, объясните почему ни или не стоит!
)
План
1. Где увидела, автор и название.
2. Что изображено.
3. Мои впичатления
Есть звуки, которые, как невидимые нити, соединяют людей на нашей земле. Это звуки музыки… Они пронизывают нашу ежедневную жизнь, придавая ей красоту. К сожалению, нас не учат понимать музыку, а красоту отличать от красивости. Красивость – это то, что на поверхности, красота же – то, что исходит изнутри. Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и наслаждение. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с внутренним миром человека, — той вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным. Музыка будит в человеке всё лучшее, что есть в нём. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него музыкальное слово. Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку.
Текст:
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их - очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманом, с криком птиц и яркостью звездного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета - это дым костра.
То он подымается столбом к небу, свободно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра и горькому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды. Глядя на дым, можно точно сказать: будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах.
(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б) Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный — особый, и покровский — особый, и Старосадский — особый. (10)А этот, из микрорайона, каков он? (11)Общий, как все, — стало быть, никакой.
(12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря па все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. (13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города. (14)В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (]5)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (16)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности.
Объясните как вы понимаете фразу:"(12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря па все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. "
Мне нужны только два примера из текста и объяснение этих примеров.
Надо еще план к нему.
гроза летом отввечу на ваш вопрос если вы на мой ответите
-Когда я был ещё совсем мальчишкой, начал старик, мой отец.
2. С тех пор прошло много лет, красавец топль вновь разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхной кроной. Вот такая история произошла много лет назад в Подмосковье
Задание: придумать главную часть текста